________________________________________________________________________
Монтаж навесных плугов на колесные тракторы
Чтобы подготовить колесный трактор для
работы с навесным плугом, следует установить соответствующую ширине
захвата плуга ширину колеи трактора. При работе плуга с шириной
захвата 105, 90 и 60 см ширина колеи трактора должна составлять 150,
140 и 130 см.
Если правые колеса трактора катятся по дну борозды, то трактор
наклоняется вправо и буксование левого ведущего колеса
увеличивается. Колеса во избежание пробуксовки следует устанавливать
несимметрично.
При ширине колеи 150 см расстояние от оси симметрии трактора до
правого колеса должно быть 80 см, до левого— 70 см. Соответственно
при колее 140 см -75 и 65 см.
Навесную систему трактора, агрегатируемого с 1-3-корпусным плугом с
шириной захвата до 105 см, налаживают по трехточечной схеме, а
трактора, работающего с плугом большей ширины захвата — по
двухточечной. Болт, соединяющий рычаг подъема с рычагом штока
цилиндра, вынимают.
Длину левых раскосов тракторов,
замеренную между центрами шарниров, устанавливают, используя
следующие данные:
Марка трактора / Длина раскоса, мм
Т-40 - 430
МТЗ - 515
ДТ-75 - 730
К-700 - 865
Хомут-упор ограничителя перемещения штока гидроцилиндра снимают.
Длину цепей-растяжек регулируют в транспортном положении плуга.
Рабочие органы устанавливают так же, как на прицепном плуге.
Установка навесного плуга на заданную глубину пахоты.
Поперечный перекос рамы плуга с одним опорно-копирующим колесом
устраняют изменением длины правого раскоса навески.
При продольном перекосе (последний корпус
пашет мельче или глубже переднего) изменяют длину верхней тяги.
Глубину пахоты регулируют винтовым механизмом копирующего колеса.
В плугах ПН-8-35, ПКС-4-35 и ПКС-3-35 с двумя опорными колесами
раскос подвески шарнирный. Продольный перекос и глубина пахоты у
этих плугов зависят только от положения их колес.
Длину центральной тяги, регулируют так, чтобы в рабочем положении
раскос подвески плуга свободно провисал. Однако слишком удлинять
тягу не следует, чтобы обеспечить в транспортном положении
необходимый дорожный просвет.
Регулировка ширины захвата плуга. Тракторы, агрегатируемые с плугами
с захватом более 1 м, движутся обеими гусеницами (колесами) по не
вспаханному полю.
Поэтому для правильной ширины захвата первого корпуса этих плугов
правая гусеница трактора должна быть на определенном расстоянии от
края
борозды: для трактора ДТ-75 с плугом ПЛН-4-35 — 6—10 см; для
трактора К-700 с плугом ПН-8-35 — не более 30 см.
Плуги ПЛН-3-35, ПН-2-3 ОР и ПН-3 трактора МТЗ-80/82 снабжены
регулировочной осью подвески. Ее закрепляют в кронштейне с таким
расчетом, чтобы
стопорный болт был ввернут во второе справа сверление в оси.
При
этом полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной
продольной
плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора.
Упорными болтами поворачивают плуг относительно оси так, чтобы
грядили плуга расположились параллельно продольной оси трактора.
Поворот оси
упорными болтами и перемещение оси вправо и влево — взаимосвязанные
регулировки. Если, вывернув болт и ввернув болт, повернуть плуг
против
часовой стрелки, то ширина захвата переднего корпуса увеличится.
Если же передвинуть ось подвески влево, переставив стопорный болт в
соседнюю ячейку в оси, и уменьшить ширину захвата первого корпуса,
то задние
концы грядилей сместятся в сторону вспаханного поля.
Конструкцией плуга ПЛН-3-35 трактора МТЗ-80/82 предусмотрена
установка на ширину захвата 105 или 90 см. Для этого разбирают раму
и поворачивают
балку жесткости.
В плуге ПВН-3-35 в отличие от ПЛН-3-35 роль отвалов корпусов
выполняют усеченные конусы с вертикальной осью. Конусы приводятся во
вращение от
ВОМ трактора через карданный вал, редуктор и клиноременные передачи.
Рис. 1. Подвесное устройство плуга ПЛН-3-35 трактора МТЗ-80/82
1 — цапфа; 2 — ось подвески; 3, 7 — упорные болты; 4 — левый
кронштейн; 5 — правый кронштейн; 6 — стопорный болт.
На поверхности каждого конуса установлены по спирали лопатки,
которые интенсивно разрыхляют и измельчают оборачиваемый пласт
почвы. Рамы у
этих плугов и соответственно регулировки аналогичны.
Плуги ПКС-4-35, ПКС-3-35 и ПЧС-4-35, предназначенные для вспашки
каменистых почв, оборудованы автоматическим шарнирно-рычажным
предохранительным устройством.
При пахоте легких почв толкающую трубу 9 (рис. 2) соединяют с
поворотной планкой 8 и с верхним отверстием промежуточной опоры
трубы. Тяги 7 крепят
за верхние отверстия в кронштейнах 6 корпусов. При работе на тяжелых
почвах для лучшего заглубления корпусов трубу и вилки тяг
переставляют в
нижние отверстия.
Длину трубы 9 регулируют так, чтобы пальцы 1 и 4 подвески плуга в
рабочем положении отклонялись вперед от вертикальной плоскости,
проведенной
через ось нижней подвески, на 40 мм.
Если, вынув болт 15 и повернув планку 2 вперед вокруг болта 3,
вставить болт в отверстие 14, то задняя часть плуга сместится в
сторону вспаханного
поля.
При повороте планки 2 назад плуг развернется в сторону не
вспаханного поля. Наличие трех отверстий 14 позволяет добиться
прямолинейного хода
плуга.
Регулировки плугов ПКУ-4-35 и ПКУ-3-35 аналогичны. Конструктивно эти
плуги отличаются от описанных выше в основном более прочной рамой и
наличием только одного опорно-копирующего колеса.
Плуг трехъярусный навесной ПТН-40 (рис. 3) можно использовать в
четырех вариантах. Для трехъярусной вспашки на основной продольной
балке 4
рамы закрепляют передний корпус 1 и задний корпус 3 с культурными
отвалами. На выносную балку 8 устанавливают основной корпус 2.
Если нужно верхний плодородный слой обернуть и оставить сверху, а
второй и третий перемешать между собой, то задний корпус 3 снимают,
на
переднем закрепляют удлиненный отвал, а основной корпус 2 с
укороченным отвалом переставляют на основную балку за первым
корпусом.
Чтобы сбросить верхний обесструктуренный или засоленный слой почвы
на дно борозды, а нижние слои без оборота поднять наверх, передний
корпус с
культурным отвалом ставят на место заднего, а основной корпус 2 с
коническим отвалом оставляют на выносной балке.
Плуг ПТН-40 можно использовать в качестве плантажного для вспашки на
глубину до 40 см с оборотом пласта. Для этого первый и основной
корпуса с
культурными отвалами ставят на основную балку один за другим,
передний корпус выполняет роль предплужника.
Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса.
Кроме того, можно индивидуально изменять глубину хода переднего 1 и
заднего 3
корпусов, в стойках которых сделаны регулировочные отверстия.
Глубину хода корпусов можно изменять в пределах: переднего корпуса—
10-20 см,
заднего — 20—30 см, основного — до 40 см.
Рис. 2. Передняя часть плуга ПКС-4-35
1, 4 — палец; 2 — планка; 3 — нижний болт; 5, 12 — правый и левый
рычаги нижней подвески; 6 — кронштейн; 7 — тяга; 8-— поворотная
планка; 9 —
толкающая труба; 10 — стойка верхней подвески; 11 — переднее опорное
колесо; 13 — упор рамы; 14 — отверстие для болта, 75 - болт.
Рис. 3. Трехъярусный навесной плуг ПТН-40
1 — передний корпус; 2 — средний основной корпус; 3 — задний корпус;
4 — основная балка рамы; 5 —балка для борон; 6— подвеска; 7—опорное
колесо;
8 — выносная балка; 9 — черенковый нож; 10 — палец подвески
Рис. 4. Механизм заднего колеса плуга
1 — главная балка рамы; 2 — гидроцилиндр; 3 — упорный кронштейн; 4 —
параллелограммный механизм; 5 — стойка колеса; 6 — регулировочный
болт.
Для увеличения сцепного веса трактора и частичной загрузки опорного
колеса плуга пальцы 10 подвески вставляют в нижние отверстия; если
же плуг
плохо заглубляется и опорное колесо отрывается от поверхности поля,
пальцы переставляют вверх.
Полунавесной плуг ПЛП-6-35 можно использовать в нескольких корпусных
вариантах. Для этого снимают один-два последних корпуса, а заднее
колесо с
его механизмом и гидроцилиндром (рис. 4) устанавливают за пятым или
четвертым корпусом. Соответственно переставляют дисковый нож.
В зависимости от количества корпусов и марки трактора устанавливают
подвеску в одно из четырех положений (рис. 5). Соответственно
смещают вправо
от оси симметрии трактора тяги навески. Для перестановки понизителей
подвески в передней поперечной балке 2 рамы (рис. 5) предусмотрены
отверстия.
Положение заднего конца трубы догружателя 6 изменяют с помощью
короткой 5 и длинной 4 втулок. Когда подвеска плуга установлена в
крайнем правом
положении 1, то ее ось симметрии располагается в одной продольной
плоскости с носком третьего смещение равно нулю.
Верхнюю центральную тягу навесной системы трактора укорачивают до
отказа. Переднее опорно-копирующее колесо плуга устанавливают против
второго
корпуса с внутренней стороны рамы.
Рис.5. Схема положений подвески плуга
1 - понизитель подвески, 2 - поперечная балка рамы плуга, 3 -
кронштейн крепления штока догружателя, 4 - длинная втулка, 5 -
короткая втулка, 6 - шток
догружателя, 7 - болт
Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом переднего колеса
регулировочным болтом 6 (см. рис.5) механизма заднего колеса, а
также
изменением положения пальцев в понизителях подвески и длины
догружателя. Все эти регулировки связаны между собой.
Если, например, при подъеме переднего колеса передние корпуса не
заглубляются, то следует переставить пальцы в средние или верхние
отверстия в
понизителях. При вспашке легких почв пальцы переставляют в нижние
отверстия, чтобы разгрузить переднее колесо плуга.
Глубину хода задних корпусов регулируют болтом 6 механизма заднего
колеса. Но если при этом глубина вспашки не возрастает, а между
головкой болта
и упором 3 появляется зазор, то гайками увеличивают длину
догружателя.
Если догружатель слишком удлинить, то заднее колесо
плуга окажем
перегруженным, а передние корпуса будут неустойчивы по глубине.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________