________________________________________________________________________
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевое управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
служит для изменения и сохранения выбранного направления движения.
Основным способом изменения направления движения
является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих
колес относительно задних.
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82 должно обеспечивать правильную
кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на
рулевом колесе, а также предотвращать
передачу толчком от неровности поверхности на рулевое колесо.
Рулевой механизм трактора МТЗ-80, МТЗ-82 увеличивает усилие
водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность
управления. Благодаря этому сохраняется
возможность управлением трактором при неработающем гидроусилителе,
например, при внезапной остановке двигателя, что повышает
безопасность движения.
Гидравлический усилитель облегчает управление и повышает
безопасность его движения. Гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82, используя
энергию двигателя для поворота и удерживания
колес, улучшает маневренные возможности трактора и обеспечивает
управление им в сложных условиях, например, при внезапном
повреждении шин.
При движении по неровной и труднопроходимой
местности гидроусилитель снижает ударные нагрузки в рулевом
управлении, уменьшая вероятность его повреждения и повышает
безопасность управления.
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рулевого механизма и
привода. Посредством рулевого механизма усилие приложенное к
рулевому колесу передается рулевому приводу. Рулевой привод
осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым
колесам.
Рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 механическое с
гидравлическим усилителем. Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ с
датчиком автоматической блокировки дифференциала составляют общий
узел и расположены в передней части трактора. Поэтому для передачи
усилия от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю
предназначен привод рулевого механизма.
Техническое обслуживание привода рулевого механизма трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
Рис.1. Обслуживание привода рулевого
механизма МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевой привод трактора МТЗ-80, МТЗ-82 передает усилия водителя и
гидроусилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на
взаимно отличающиеся углы. Техническое обслуживание привода рулевого
механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых
соединений.
Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки следующим образом:
- снимите крышку 5 (рис.1); ослабьте зажим 4
и снимите рулевое колесо 6;
- ослабьте контргайку 3;
- завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были
выбраны зазоры в соединениях;
- отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.
- установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по
высоте.
Промывка сливного масляного фильтра ГУР трактора МТЗ-80,
МТЗ-82
Рис.2. Промывка сливного масляного
фильтра ГУР МТЗ-80, МТЗ-82
Для промывки масляного фильтра выполните
следующее (рис.2):
- поднимите облицовку;
- отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления
крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите
крышку;
- вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;
- промойте фильтр в моющем растворе;
- подтяните гайку 8 поворотного вала;
- установите фильтр и проделайте операции в последовательности,
обратной разборке;
- одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего:
ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в
торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите
контргайкой 1.
Заливка, проверка уровня и замена масла
Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки. Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4 (рис.2). При замене масла промойте заливной фильтр.
После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________