________________________________________________________________________
Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Пусковое устройство дизелей ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из пускового двигателя и редуктора. Пусковой двигатель ПД-10 - одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
Для ограничения и
поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого
вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным
регулятором.
Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора
пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 и автоматически регулирует ее
прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей
ПД-10 осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.
Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового
двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются смесью масла моторного и
дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.
Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето
правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером.
Передача вращения от пускового двигателя ПД-10 к дизелю при пуске
осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни
включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля ММЗ Д-240.
Пусковой двигатель и редуктор дизелей МТЗ-80, МТЗ-82 не имеют
дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя
производится рычагом, расположенным на корпусе стартера.
Муфта редуктора ПД включается поворачиванием рукоятки влево (против
часовой стрелки) от ее вертикального положения. Поворотом рукоятки в
обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в
исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.
Проверка
зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя
ПД-10 МТЗ-80, МТЗ-82 и смазка кулачка прерывателя.
Проверку состояния контактов прерывателя и зазор между ними
производите через 1000 часов работы дизеля ММЗ Д-240.
При
необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в
комплект инструмента. Поверните ротор магнето в положение,
соответствующее наибольшему расхождению контактов.
Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя, который должен
быть 0,25-0,35 мм.
Регулируйте его
поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:
- ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;
- отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните
стойку до получения нормального зазора между контактами;
- затяните винт крепления стойки.
Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При
отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла. Проверка уровня и
замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10.
Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через
2000 часов работы дизеля. Уровень смазки в редукторе пускового
двигателя дизеля ММЗ Д-240 должен быть по нижнюю кромку контрольного
отверстия.
Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового
двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 имеется отверстие с пробкой. В корпус
редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в
соотношении 1:1.
Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового
двигателя ПД-10 МТЗ
Через 1000 часов работы дизеля или в случае пробуксовки дисков муфты
включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на
шлицах валика.
В правильно отрегулированной муфте двигателя Д-240
рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом
45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью
включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону
вентилятора при выключенной муфте.
На дизеле ММЗ Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения
должен быть обращен вверх и находиться под углом 45°±10°
относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью
выключенной муфте - под углом 5° относительно вертикали в сторону
маховика.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________