________________________________________________________________________
Задний мост трактора МТЗ-892
Задний мост МТЗ-892 представленный на
рисунке 10 состоит из следующих элементов: главной передачи;
дифференциала; конечных передач.
Рис.10. Задний мост МТЗ-892
1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита;
3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус
дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка
крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка
корпуса дифференциала; 10 – роликоподшипник конический; 11 – болт
призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 –
шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка
люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск
соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 –
пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 –
манжета; 25 – крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма
блокировки
дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 -
переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 –
кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 –
подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки;
39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая
главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка
заднего моста.
Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-892
Главная передача представляет собой пару конических шестерен со
спиральными зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 19 (рис.10)
посажена на шлицевой хвостовик вторичного вала 18 коробки передач, а
ведомая шестерня главной передачи 4 прикреплена к фланцу корпуса
дифференциала 6 с помощью двенадцати полупризонных болтов.
Конические роликовые подшипники 10 должны быть отрегулированы с
натягом. Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой
шестерни 6 главнойпередачи для проворачивания дифференциала в
подшипниках должно быть в пределах от 30 до 50 Н при замере после
проворота дифференциала на 4…5 полных оборота.
При затяжке подшипников дифференциал МТЗ-892 необходимо периодически
проворачивать.
Регулировку
производить в следующем порядке:
- установить под фланец правого стакана два набора регулировочных
прокладок, после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Нм;
- подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана
подшипников 37 установить требуемый натяг в подшипниках.
Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть
от 0,2 до 0,55 мм но не более 0,25 мм на одну пару.
Боковой зазор в зацеплении проверяют
индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в трех
ее положениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем
на 50% поверхности зуба.
Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе к
вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо
проверить установку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение.
Регулировка шестерен должна производиться только после регулировки
конических роликоподшипников.
Дифференциал заднего моста МТЗ-892
Дифференциал состоит из корпуса 5 и крышки 9 (рис.10), крестовины 3,
четырех шайб сателлитов 2, двух полуосевых шестерен 40 и двух
опорных шайб 39 полуосевых шестерен.
Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами
11, которые от проворачивания попарно стопорятся контровочной
проволокой. Отверстия под установку крестовины обрабатываются после
сборки корпуса с крышкой дифференциала.
Поэтому на корпусе и крышке дифференциала производится маркирование
путем нанесения одного и того же порядкового номера. Пи сборке
дифференциала необходимо совмещать эти номера на сопрягаемых
деталях.
Зубья сателлитов 4 находятся в постоянном зацеплении с обеими
полуосевыми шестернями 40. Полуосевые шестерни при помощи шлицев
соединены с ведущими шестернями конечных передач 1 и 12.
Под торцами полуосевых шестерен установлены шайбы 39 из твердой
оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания зафиксированы своими
выступами в корпусе и крышке дифференциала.
Конечные передачи МТЗ-892
Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала
к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые
представляют собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми
зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста.
Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 (рис.10) выполнены за одно
целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в
расточках стаканов 37.
Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми
шестернями дифференциала, другой используется для установки
соединительных дисков 18 тормоза.
Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38
толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в
роликовых конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор
между зубьями шестерен главной передачи МТЗ-892.
Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей
23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26.
Крышками 25 полуоси фиксируется в осевом направлении через
подшипники 26.
Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-892
Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала 1
(рис.11) расположена в кожухе 8, который через кожух левого
двухдискового тормоза и стакан подшипников прикреплен болтами к
корпусу заднего моста.
В кожухе 16 двухдискового сухого рабочего
тормоза смонтированы тормозные диски 15,
нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины 17.
Рис.11. Муфта блокировки
дифференциала МТЗ-892
1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск
нажимной; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск;
8 —
кожух муфты; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты
блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина
дифференциала;
14 – вал блокировочный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух левого
рабочего тормоза; 17 - пружины стяжные.
Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев
с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4,
отжимного диска 6,диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных на
шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.
При подводе масла от гидросистемы управления блокировкой
дифференциала под давлением в рабочую полость «А» диафрагма 5 с
нажимным диском 4
перемещаются и прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9,
промежуточного диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал
(крестовину
дифференциала с левой полуосевой шестерней).
Гидравлическое управление блокировкой дифференциала заднего моста
МТЗ-892
Управление блокировкой дифференциала состоит из крана блокировки,
педали, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры.
Управление
блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью, которая
через рычаги воздействует на кран блокировки, расположенный под
полом кабины.
Педаль управления блокировкой дифференциала МТЗ-892 имеет два
положения:
- «Блокировка выключена»- крайнее верхнее положение педали (педаль
не нажата);
- «Блокировка включена принудительно» - при нажатии на педаль до
упора и удержании ее в этом положении.
Используется для кратковременного блокирования задних колес при
преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и
при
выполнении различных работ со значительным относительным буксованием
задних колес.
Положение нефиксированное - при отпускании педали она возвращается в
исходное положение «Выключено». В выключенном положении (педаль не
нажата)
масло из насоса-дозатора рулевого управления свободно проходит через
кран блокировки и сливается в маслобак.
При нажатии на педаль 12 (рис.12) рычаги 13, 20 поворачивают
золотник 34 крана блокировки 1,2, 23, 35, который направляет поток
масла под давлением 9 –
13 кгс/см2 в муфту блокировки и дифференциал блокируется.
При отпускании педали возвратная пружина 18 поднимает педаль,
золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты
блокировки через кран
блокировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта
разблокируется.
Рис.12. Управление блокировкой дифференциала МТЗ-892
1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба;
6 – шплинт; 7, 16, 25 – шайба; 8, 11, 15, 24 – шайба пружинная; 9,
10, 14, 19, 21, 23 – болт; 12 –
педаль; 13 – рычаг; 17, 18 - пружина; 20 – рычаг золотника; 22 -
кронштейн; 26 – стопор; 27 – клапан; 28 – пружина; 29 – кольцо; 30 –
упор; 31 – направляющая;
32 – пружина; 33 – шарик; 34 – золотник; 35 – кольцо; 36 – подушка
педали
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________