________________________________________________________________________
Сцепление трактора МТЗ-892
Муфта сцепления МТЗ-892
На маховике 1 (рис.1) двигателя установлена сухая однодисковая муфта
сцепления постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления
являются маховик 1 и нажимной диск 3.
К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 (базовая
комплектация – безасбестовые накладки, по заказу – сегменты из
металлокерамики) с гасителем крутильных колебаний 8, установленный
на силовом валу 6.
На тракторах МТЗ-892 Беларус необходимое усилие прижатия трущихся
поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью
основными пружинами 21 и шестью дополнительными пружинами 20
(рис.1).
Если трактор укомплектован ведомыми дисками с металлокерамическими
сегментами, необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей
ведущей и ведомой частей обеспечивается только девятью основными
пружинами.
Между плавающей втулкой 7, связанной с валом привода ВОМ 4, и
опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и
выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником
14, перемещающейся по кронштейну 15.
Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления.
Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку,
ввинченную в цапфу отводки.
Рис.1. Муфта сцепления МТЗ-892
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода
ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 –
гаситель крутильных
колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 –
гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – выжимной подшипник; 15 –
кронштейн отводки; 16 –
отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан;
20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба
изолирующая.
Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления
МТЗ-892
Рис.2. Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты
сцепления МТЗ-892
1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной; 4 – втулка
плавающая; 5 – рычаг отжимной; 6 – диск опорный; 7 –стопорная
пластина; 8 – регулировочная
гайка; 9 –вилка; 10 – втулка.
При замене ведомого диска с безасбестовыми накладками на ведомый
диск с металлокерамическими сегментами необходимо одновременно
произвести
замену дисков сцепления в сборе (опорный 10 с нажимным 3) с девятью
основными 21 и шестью дополнительными пружинами 20 на диски
сцепления в сборе
(опорный 10 с нажимным 3) укомплектованных только девятью основными
пружинами 21.
Демонтаж муфты сцепления МТЗ-892
Демонтаж муфты сцепления трактора МТЗ-892 выполняется после
отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:
- установите три технологических болта (М12х40), завернув их в
нажимной диск 3 (рис.2) через технологические отверстия опорного
диска 6;
- отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите
диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3);
- снимите ведомый диск 2.
Установка муфты сцепления МТЗ-892
Установка муфты сцепления трактора МТЗ-892 выполняется в следующем
порядке:
- установите ведомый диск 2 (рис.2) длинным концом ступицы к
маховику 1;
- установите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3) на
пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от
70 до 90 Нм);
- установите технологическую оправку и выверните технологические
болты.
- отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.
Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ-892
Регулировку отжимных рычагов муфты сцепления трактора МТЗ-892
необходимо выполнять следующим образом:
- вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 8 отрегулируйте
положение отжимных рычагов на размер 13±0,5 мм от опорных
поверхностей рычагов до
торца ступицы опорного диска.
- Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3
мм;
- после регулировки рычагов установите стопорные пластины 7 и
зафиксируйте их болтами;
- снимите оправку.
Управление сцеплением МТЗ-892
Управление сцеплением осуществляется следующим образом: При нажатии
на подушку педали 6 (рис.3) перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг
1,
связанный через валик управления 18 (рис.1) с отводкой муфты
сцепления.
Сцепление при этом выключается. При отпускании педали 6
(рис.3) сцепление
включается.
Рис.3. Управление сцеплением МТЗ-892
1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 –
педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 9 – кронштейн.
Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-892
Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем
двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение
превышено или
занижено, выполните регулировку свободного хода педали сцепления.
Для регулировки свободного хода выполните следующее:
- ослабьте контргайку 4 (рис.3) вилки 3, расшплинтуйте и извлеките
палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага 1;
- отверните регулировочный болт 8 пока педаль 6 не коснется пола
кабины;
- поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания
выжимным подшипников отжимных рычагов МС;
- отрегулируйте длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий
в вилке и рычаге 1. Затем вверните вилку 3 на пять оборотов
(укоротите тягу).
- затяните контргайку 4, соедините вилку 3 с рычагом 1 с помощью
пальца 2.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________