Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Корпус сцепления трактора МТЗ-892 Беларус

 Корпус сцепления тракторов МТЗ-892 представлен на рисунке 4. Корпус сцепления 7 (рис.4) условно можно разделить на две части: сухой отсек и редукторная часть.

В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления, смонтированная на маховике 1 двигателя.

На кронштейне отводки 6, также расположенном в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5, цапфы отводки входят в проушину вилок выключения сцепления 3.

В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для смазки выжимного подшипника. Редукторная часть включает в себя независимый двухскоростной привод заднего ВОМ, привод насоса ГНС и повышающий редуктор.



Рис.4. Корпус сцепления МТЗ-892 с повышающим редуктором (либо с понижающим механическим редуктором)

1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса ГНС; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – ролики; 18 – механизм управления редуктором; 19 – зубчатая муфта; 20 – ведомая шестерня понижающего редуктора; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 – ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 мин-1); 27 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 мин-1); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540 мин-1) и 1000 мин-1).

Ведущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух подшипниках 8 и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2 опорного диска сцепления и находится в постоянном зацеплении с двумя ведомыми шестернями привода ВОМ 26 и 27.

Ведомая шестерня 27 привода 540 мин-1) установлена на ведомом валу привода ВОМ 22 на двух игольчатых подшипниках с наружной обоймой 28.

На ведомой шестерне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая шестерня 26 привода 1000 мин-1).

Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22 осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную на шлицах ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из шестерен при помощи валика управления 23.

Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух шарикоподшипниках 9 оси 11. Шестерня привода 10 находится в постоянном зацеплении с вал-шестерней 30.

Повышающий редуктор предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы в транспортном диапазоне и с сельскохозяйственными машинами.

Расположен повышающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19.

Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то повышающий редуктор включен (повышенная ступень повышающего редуктора).

Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то повышающий редуктор выключен (пониженная ступень повышающего редуктора). Рычаг переключения повышающего редуктора выведен в кабину трактора.

Комплектация корпуса сцепления тракторов МТЗ-892 Беларус

С понижающим механическим редуктором:

- Понижающий механический редуктор (рис.4.) предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйственными машинами.

- Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач трактора МТЗ-892. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19.

- Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на силовом валу на роликах 17, то понижающий редуктор включен (пониженная ступень понижающего редуктора).

- Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то понижающий редуктор выключен (повышенная ступень понижающего редуктора). Рычаг переключения понижающего редуктора выведен в кабину трактора.

С реверс-редуктором:

- Реверс-редуктор (рис.5.), предназначен для изменения направления движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.

- Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19 (движение задним ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение передним ходом).

- Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора МТЗ-892.

- Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора осуществляется включение движения передним ходом. При переключении рычага назад – движения задним ходом.



Рис.5. Корпус сцепления МТЗ-892 с реверс-редуктором

1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 27, 31 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм управления реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик; 21 – паразитная шестерня реверс редуктора; 22 - игольчатый подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 24 - ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта; 28 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 - ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

С понижающим синхронизированным редуктором:

- Понижающий синхронизированный редуктор (рис.6) предназначен для получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с сельскохозяйственными машинами.

- Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач МТЗ-892. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор 18.

- Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17, может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора 19 (пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора).

- Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора выведен в кабину трактора.



Рис.6. Корпус сцепления МТЗ-892 с понижающим синхронизированным редуктором

1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 – выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8, 9, 12, 13, 15, 25, 29 – подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 – вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – механизм управления редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 22 - ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта; 26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 - ведомая шестерня привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода ВОМ.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________