________________________________________________________________________
Корпус сцепления трактора МТЗ-892 Беларус
Корпус сцепления тракторов МТЗ-892
представлен на рисунке 4. Корпус сцепления 7 (рис.4) условно можно
разделить на две части: сухой отсек и редукторная часть.
В сухом отсеке корпуса сцепления располагается муфта сцепления,
смонтированная на маховике 1 двигателя.
На кронштейне отводки 6, также расположенном
в сухом отсеке, устанавливается отводка с выжимным подшипником 5,
цапфы отводки входят в проушину вилок выключения сцепления 3.
В одну из цапф отводки ввинчена пресс-масленка, предназначенная для
смазки выжимного подшипника. Редукторная часть включает в себя
независимый двухскоростной привод заднего ВОМ, привод насоса ГНС и
повышающий редуктор.
Рис.4. Корпус сцепления МТЗ-892 с повышающим редуктором (либо с
понижающим механическим редуктором)
1 – маховик; 2 – втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 –
выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8,
9, 12, 13, 15, 25, 29 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса ГНС; 11 – ось; 14 – вал
силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 – ролики;
18 – механизм
управления редуктором; 19 – зубчатая муфта; 20 – ведомая шестерня
понижающего редуктора; 21, 28 – игольчатый подшипник с наружной
обоймой; 22 –
ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта;
26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 мин-1); 27 – ведомая
шестерня
привода ВОМ (режим 540 мин-1); 30 – ведущий вал-шестерня привода
ВОМ.
Независимый двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на
хвостовике вала отбора мощности двух режимов вращения: 540 мин-1) и
1000
мин-1).
Ведущий вал-шестерня 30 привода ВОМ, установленный на двух
подшипниках 8 и 12, соединен через шлицы с плавающей втулкой 2
опорного диска
сцепления и находится в постоянном зацеплении с двумя ведомыми
шестернями привода ВОМ 26 и 27.
Ведомая шестерня 27 привода 540 мин-1) установлена на ведомом валу
привода ВОМ 22 на двух игольчатых подшипниках с наружной обоймой 28.
На
ведомой шестерне 27 на двух шарикоподшипниках 25 установлена ведомая
шестерня 26 привода 1000 мин-1).
Передача крутящего момента от ведомых шестерен на ведомый вал 22
осуществляется через соединительную зубчатую муфту 24, установленную
на шлицах
ведомого вала. Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из
шестерен при помощи валика управления 23.
Привод насоса ГНС осуществляется шестерней 10, установленной на двух
шарикоподшипниках 9 оси 11. Шестерня привода 10 находится в
постоянном
зацеплении с вал-шестерней 30.
Повышающий редуктор предназначен для получения дополнительного ряда
скоростей, необходимых для работы в транспортном диапазоне и с
сельскохозяйственными машинами.
Расположен повышающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой
передач. На силовом валу 14 корпуса сцепления установлена подвижно
на шлицах
соединительная зубчатая муфта 19.
Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит в
зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на
силовом валу на
роликах 17, то повышающий редуктор включен (повышенная ступень
повышающего редуктора).
Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20,
установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то
повышающий редуктор
выключен (пониженная ступень повышающего редуктора). Рычаг
переключения повышающего редуктора выведен в кабину трактора.
Комплектация корпуса сцепления тракторов МТЗ-892 Беларус
С понижающим механическим редуктором:
- Понижающий механический редуктор (рис.4.) предназначен для
получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с
сельскохозяйственными машинами.
- Расположен понижающий редуктор между корпусом сцепления и коробкой
передач трактора МТЗ-892. На силовом валу 14 корпуса сцепления
установлена
подвижно на шлицах соединительная зубчатая муфта 19.
- Когда зубчатая муфта 19 при помощи механизма управления 18 входит
в зацепление с ведущей шестерней редуктора 16, установленной на
силовом валу на
роликах 17, то понижающий редуктор включен (пониженная ступень
понижающего редуктора).
- Если зубчатая муфта входит в зацепление с ведомой шестерней 20,
установленной на шлицах первичного вала коробки передач, то
понижающий редуктор
выключен (повышенная ступень понижающего редуктора). Рычаг
переключения понижающего редуктора выведен в кабину трактора.
С реверс-редуктором:
- Реверс-редуктор (рис.5.), предназначен для изменения направления
движения трактора. Расположен реверс-редуктор между корпусом
сцепления и
коробкой передач. На первичном валу коробки передач установлен
синхронизатор 18.
- Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17,
может входить в зацепление с ведомой шестерней реверс-редуктора 19
(движение задним
ходом) или с ведущей шестерней реверс редуктора 16 (движение
передним ходом).
- Рычаг переключения реверс-редуктора выведен в кабину трактора
МТЗ-892.
- Перемещением рычага вперед по ходу движения трактора
осуществляется включение движения передним ходом. При переключении
рычага назад –
движения задним ходом.
Рис.5. Корпус сцепления МТЗ-892 с реверс-редуктором
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 –
выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8,
9, 12, 13, 15, 27, 31 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 –
вал силовой; 16 – ведущая шестерня реверс-редуктора; 17 – механизм
управления
реверс-редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня реверс
редуктора; 20 – шарик; 21 – паразитная шестерня реверс редуктора; 22
- игольчатый
подшипник; 23, 30 – игольчатый подшипник с наружной обоймой; 24 -
ведомый вал привода ВОМ; 25 – валик управления; 26 – зубчатая муфта;
28 – ведомая
шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 29 - ведомая шестерня
привода ВОМ (режим 540 об/мин); 32 – ведущий вал-шестерня привода
ВОМ.
С понижающим синхронизированным редуктором:
- Понижающий синхронизированный редуктор (рис.6) предназначен для
получения дополнительного ряда скоростей, необходимых для работы с
сельскохозяйственными машинами.
- Расположен редуктор между корпусом сцепления и коробкой передач
МТЗ-892. На первичном валу коробки передач установлен синхронизатор
18.
- Каретка синхронизатора, управляемая механизмом управления 17,
может входить в зацепление с ведомой шестерней понижающего редуктора
19
(пониженная ступень понижающего редуктора) или с ведущей шестерней
редуктора 16 (повышенная ступень понижающего редуктора).
- Рычаг переключения понижающего синхронизированного редуктора
выведен в кабину трактора.
Рис.6. Корпус сцепления МТЗ-892 с понижающим синхронизированным
редуктором
1 – маховик; 2 - втулка плавающая; 3 – вилка; 4 – ступица; 5 –
выжимной подшипник; 6 – кронштейн отводки; 7 – корпус сцепления; 8,
9, 12, 13, 15, 25, 29 –
подшипник; 10 – шестерня привода насоса гидросистемы; 11 – ось; 14 –
вал силовой; 16 – ведущая шестерня понижающего редуктора; 17 –
механизм
управления редуктором; 18 – синхронизатор; 19 – ведомая шестерня
реверс редуктора; 20 – шарик; 21, 28 – игольчатый подшипник с
наружной обоймой; 22 -
ведомый вал привода ВОМ; 23 – валик управления; 24 – зубчатая муфта;
26 – ведомая шестерня привода ВОМ (режим 1000 об/мин); 27 - ведомая
шестерня
привода ВОМ (режим 540 об/мин); 30 – ведущий вал-шестерня привода
ВОМ.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________