________________________________________________________________________
Ремонт и регулировки заднего моста трактора МТЗ-82.1
Повышенный шум в корпусе заднего моста
МТЗ-82.1 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной
передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных
передач (рис. 44).
Рис. 44. Задний мост МТЗ-82.1
а — общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг
переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 —
крышка заднего моста; 5
— валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 —
фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 —
кольца; 13 —
стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32—
подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 —
крышка корпуса
дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _
крестовина; 24 — сателлит с втулкой; 25 — ведомая шестерня главной
передачи; 26
— корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка;
33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус
заднего
моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка
Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных
перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего
моста,
неправильной сборки при ремонте.
Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется
измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой
передачи, используя
динамометрический ключ и люфтомер.
При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное
7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис.45),
поддомкрачивают колесо
и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных
передач, главной передачи, дифференциала.
При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры.
Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи
направляют в ремонт.
Рис. 45. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста МТЗ-82.1
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего
моста; — болт
Демонтаж и ремонт тормозов трактора МТЗ-82.1 Беларус
Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход
педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных
дисков, нарушении
регулировки механизма управления тормозами.
При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход
падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и
составлять
70—90 мм.
В случае отклонения хода педалей от указанных значений его
регулируют (рис. 46). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или
выворачивая из вилки
регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.
Затем проверяют работу тормозов МТЗ-82.1 в движении: разгоняются и
резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной
путь, длина
которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не
должна превышать 7 м. В ходе проверки также определяют синхронность
срабатывания
левого и правого тормозов.
Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют
синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться
синхронности
не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 47).
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки
дифференциала. Для снятия правого тормоза отсоединяют правый
кронштейн кабины,
тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 48).
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных
дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до
толщины менее 11
мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 46. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-82.1
1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 47. Взаимное расположение деталей тормоза и управления
тормозами МТЗ-82.1
1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух;6 —
нажимные диски
Рис. 48. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана МТЗ-82.1
1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось
Ремонт механизма блокировки дифференциала МТЗ-82.1
Неработоспособность механизма блокировки дифференциала может быть
вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и
блокировочного вала.
При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала
(рис. 49) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков
заменяют
при толщине менее 11,8 мм.
Рис. 49. Взаимное расположение деталей механизма блокировки
дифференциала МТЗ-82.1
1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 —
нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9
—
промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух
Демонтаж и ремонт рукавов полуосей трактора МТЗ-82.1
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси
свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты
полуоси. Для ее
замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 50).
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес МТЗ-82.1 указывают на
износ или разрушение подшипников. Для устранения неисправности
снимают колеса,
топливные баки и демонтируют рукава полуосей.
Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый
кронштейн кабины, а доступ к правому — снимая правый кронштейн
кабины в оборе
с тормозным краном и пневмопереходником.
После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими
болтами выпрессовывают корпус рукава. При демонтаже каждый рукав
должен быть
надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.
Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником. Полуоси заменяют
при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее
84,95 мм, при
износе шпоночного паза.
Рис. 50. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси МТЗ-82.1
1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 —
технологический болт; 5 — полуось
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________