________________________________________________________________________
Конструкция и оборудование мотокультиватора Крот
Мотокультиваторы Крот модели МК-3/4/5
представляют собой следующую ступень технического усовершенствования
культиваторов Крот МК-1А-02 и МК-1А-01Ц. На представленных агрегатах
устанавливаются 4-х тактные двигатели принудительного воздушного
охлаждения такие, как двс BRIGGS & STRATTON США 4.0 л.с.
Культиватор (мотоблок) Крот используется для обработки почвы методом
культивации, т.е. её рыхления без переворота почвы, выравнивания,
других операций и, как правило, дают хорошие результаты на
приусадебных хозяйствах и дачных участках с площадью обработки до 10
соток.
Данная машина имеют ходовую часть (раму) наилучшим образом
предназначенную для российских почвенных условий и позволяют
обрабатывать участки с глинистой, тяжелой и целинной почвой.
Мотоблок Крот позволяет также производить различные другие
сельхозработы с помощью дополнительно разработанного навесного
оборудования: плуга, окучника, полольника, картофелевыкапывателя,
установки насосной УН-1, сенокосилки, тележки одноосной ТО-200,
гидросекатора и др.
Тележка ТО-200 подсоединяется к культиватору с помощью комплекта
дополнительных принадлежностей - колес на резиновом протекторе и
прицепного устройства. Некоторые изменения в конструкции могут быть
не отражены в данном руководстве.
Общие рекомендации при работе с мотокультиватором Крот МК
Мотоблок Крот разработан для использования в средних широтах со
среднесуточной температурой от 1С до 40С.
Моторесурс данной модели значительно увеличится, если соблюдать все
рекомендации данного руководства, особенно по техническому
обслуживанию двигателя культиватора.
Не следует торопиться с началом эксплуатации агрегата на полную
мощность. Не забывайте о периоде необходимой обкатки от 5 до 20
часов. На это время не следует устанавливать на мотокультиватор по
две пары роторов с каждой стороны и обойтись одной.
Также не следует сразу культивировать почву
на глубину 25 см, а обработку до этой глубины совершить в два
прохода участка.
В процессе обработки земельного участка (особенно целины) между
фрезами культиватора Крот могут застревать корни, камни, отдельный
строительный мусор. Необходимо предварительно просмотреть участок, а
в случае попадания предметов между роторами культиватора необходимо
сразу остановить и удалить посторонние предметы, чтобы не повредить
клиновидный ремень.
При обработке земельных участков, где присутствует много мелких
камней, следует снизить скорость культивации, уменьшить обороты
двигателя мотокультиватора.
При транспортировке мотоблока Крот необходимо помнить, что двигатель
который установлен на машину - 4-х тактный и перевозить его можно
только в положении "стоя" или "на боку" стартером вверх. В противном
случае масло из редуктора может перетечь через прорези в поршневых
кольцах в рабочую часть двигателя и замаслить свечи, карбюратор и
воздушный фильтр.
В другом случае, можно слить масло из редуктора и снять рукоятки. В
таком виде культиваторная техника может перевозиться в любом
положении, но лучше, если отверстие для заливки масла в редуктор
агрегата находится выше нижней части редуктора мотоблока.
Технические характеристики и параметры культиватора Крот
МК-4-01
Габаритные размеры и технические
параметры:
- в рабочем состоянии, мм - длина 1200-1300; ширина 350-810; высота
710-1060;
- чистый вес (без масла в редукторе, без масла в картере двигателя,
при пустом топливном баке) кг., не более - 52.9 кг.
- захват (ширина при установленных 2-х и установленных 4-х роторах),
ширина, мм - 350 или 660;
- глубина обработки почвы (регулируется сошником) максимум, мм -
250;
- передачи две: передняя и задняя.
Двигатель мотоблока Крот МК:
- модель: BRIGGS & STRATTON 083132 OHP;
- тип: 4-х тактный, одноцилиндровый, с горизонтальным положением
коленвала, принудительного воздушного охлаждения;
- максимальная мощность при оборотах вращения коленчатого вала 3600
об/мин, кВт (л.с.): 2.57(3.5) или 2.94(4.0);
Объём топливного бака - 3 л или 1,9 л.
Бензин - Аи-93 или Аи-92.
Основные компоненты мотокультиватора Крот
Мотоблок Крот МК-3-04, Крот МК-4-01 включает в себя следующие
основные узлы и агрегаты:
Рис. 1. Мотокультиватор Крот МК
1-Двигатель; 2,3-ходовая часть; 4-редуктор переднего и заднего хода;
5,6,7,8-фрезы (роторы 4шт.); 9,10,11,12-ручки и рукоятки управления;
13-соединительный хомут (телескоп); 14,15-опора нижняя левая, опора
нижняя правая; 16-сошник; 17-защитный кожух ремня сцепления;
18,19-защитные
щитки, 20-транспортировочная ручка; 21-рычаг сцепления; 22-трос
газа; 23-переключатель заднего хода; 24-транспортировочные колеса.
Рис. 2. Устройство заднего хода
Рис. 4. Механизмы управления
Установка и монтаж культиватора Крот
Вставьте рукоятки 9, 10 в специальные пазы в раме мотокультиватора
2,3 (Рис. 1), открутив сначала гайки болтов 21, 24 (Рис. 2).
Отверстия рукояток необходимо совместить с отверстиями ходовой части
редуктора и закрепить их с помощью болтов и гаек, снятых
предварительно с редуктора и установив предварительно высоту ручек.
Для удобства работы желательно предварительно снять защитный кожух
ремня сцепления 25 и шкив ведомый 23.
Закрепите хомут (телескоп) 12 на ручке 2 (Рис. 4) , установив его с
помощью винтов , шайб и гаек 3.
Закрепите ручки управления 5 в отверстиях хомута (телескопа) 12 с
помощью контрящих гаек и болтов 6, 7. Необходимые детали
прикладываются в сумку ЗИП к культиватору.
Установите корпус привода сектора газа 14 на левую ручку, закрепите
кожух троса управления 18 с помощью хомута 17, убедитесь в
правильности движения рычага управления 16.
Проверьте, чтобы не было перегибов оболочек троса сцепления, газа и
заднего хода. Вставьте фиксатор 10 в кронштейн 5 рукоятки. Фиксатор
и пружина находятся в упаковке инструмента, прилагаемого к
культиватору Крот.
Трос сцепления через наконечник 19 подсоедините к натяжному ролику
17 (Рис. 2) с помощью пружины 18. Тросики управления карбюратором,
сцеплением и задним ходом закрепите на ручках 2 с помощью хомутов 1
(Рис. 4), находящихся в сумке с инструментом.
Для удобства работы с мотоблоком Крот МК рекомендуется использовать
навесную сумку для инструмента, которую можно закрепить на ручках
управления: снизу - с помощью хомутов из упаковки инструмента,
сверху - под шайбы и гайки крепления хомута.
Сборку фрез и установку роторов на культиваторную технику необходимо
производить строго согласно рис. 3.
Роторы состоят из различных пар - внутренней левой, внутренней
правой, наружной левой и наружной правой. Устанавливать их
необходимо таким
образом, чтобы рабочие режущие кромки фрез входили в землю при
движении мотокультиватора вперед. Помните, неправильная сборка и
установка
роторов приводит к разрушению корпуса редуктора, что не является
гарантийным случаем.
Рис.3. Роторы с фрезами
Защитный щиток 18 (Рис. 1) поставляется установленным на
мотокультиватор. Защитные щитки 19 (крылья) входят в комплект
поставки.
После окончательной сборки мотокультиватора Крот необходимо
произвести регулировочные работы: сцепления (клиноременной передачи)
и заднего хода
(читайте ниже).
Выполните общую протяжку всех узлов, ослабленные гайки и болты
затяните. Установите сошник 16, как показано на Рис. 1, с помощью
специального
болта, гайки и фиксатора закрепите его.
Технические регулировки мотоблоков Крот
В зависимости от производимого вида работ на земельном участке
необходима регулировка мотокультиватора.
В основном она сводится к
регулировке
глубины культивации почвы, которая регулируется сошником, шириной
полосы обработки, которая регулируется количеством роторов с каждой
стороны
машины, а также положением рукояток управления, которое регулируется
расстоянием между ними, чтобы контролировать усилие при обработке
разных
по структуре почв.
Для определения оптимальной глубины вспашки за один проход
культиватора Крот рекомендуется на небольшом участке опробовать
установленную с
помощью сошника глубину и экспериментальным способом определить
положение сошника, таким образом, чтобы двигателю мотокультиватора
не было
тяжело. Он должен работать на средних оборотах.
Аналогичным образом определяется количество роторов, установленных
на машину. Необходимо учитывать, что выигрыш в ширине обрабатываемой
за
один проход полосы обратно пропорционален усилию двигателя
культиватора и глубине вспашки.
Положение рукояток в основном связано с физическими особенностями
оператора. Это положение определяется по высоте и ширине и больше
связано с
эргономическими требованиями.
Для регулировки расстояния между
рукоятками 5 (Рис.4) необходимо ослабить винты 7, гайки 6 на
телескопе 12,
установить рукоятки управления в удобное положение и закрепить их
болтами и гайками.
Для регулировки высоты ручек необходимо ослабить гайки 21, 24 (Рис.
2), которые крепят нижние концы 20 на редукторе, а затем установить
рукоятки на
удобную высоту и закрепить их в таком положении.
Работы по регулировке сцепления мотоблока Крот:
Сцепление мотокультиватора Крот представляет клиноременную передачу
на базе ремня А-900. Правильные установка и обслуживание влияют на
надежность сцепления и долговечность ремня. Основное регулирование
ремня происходит при изменении положения двигателя 30 (Рис. 2)
относительно
рамы 28 (по стрелке Д).
- Отвинтите винты 22, 26, 27, удалите кожух 25 и отвинтите гайки 29,
которые крепят двигатель культиватора на раме.
- Изменяя положение двигателя, добейтесь, чтобы прогиб клинового
ремня составил А=26 мм при положении рычага 11 (Рис. 4) привода
сцепления на
фиксатор 10.
- При дальнейшей эксплуатации можно периодически регулировать
натяжение ремня с помощью винта 8, открутив гайку 9.
- Для проверки правильности регулировки убедитесь, что роторы,
установленные на землю при выключенном сцеплении не прокручиваются.
- Убедитесь, что винт 8 законтрен гайкой 9.
- Далее необходимо отрегулировать положение упоров 31.
- Для этого, ослабив болты крепления, установите упоры таким
образом, чтобы они не касались наружной поверхности ремня сцепления
мотоблока.
- Допускается зазор Б в пределах 1-2.5 мм при включенном сцеплении.
Использование клинового ремня с трещинами на внешнем и внутреннем
диаметре
нежелательно.
Операции по регулировке заднего хода культиватора Крот:
- закрутите регулирующий винт 23 (Рис. 4) в ручку заднего хода на
всю длину;
- вставьте скобку 21 в первые два отверстия от оси крепления рычага
заднего хода 20;
- заведите двигатель, установив средние устойчивые обороты;
- включите задний ход;
Если задняя передача не включается, необходимо выворачивая винт
регулировки 23, добиться включения.
Эту процедуру повторите при необходимости несколько раз, каждый раз
возвращая регулировочный винт 23 в первоначальное положение и
переставляя
скобку 21 во вторую пару отверстий, или в третью.
Регулировка считается выполненной правильно, если при включении
задней передачи происходит изменение направления вращения роторов
мотокультиватора, передачи включаются с характерным щелчком, без
скрежета, отсутствует самопроизвольное переключение хода. Т.е.
зацепление
шестерен в редукторе происходит гарантированно.
Еще одной причиной не включения задней передачи является
несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора культиватора. В этом
случае рычаг
на секторе газа переведите в положение стоп, остановив двигатель
мотоблока. Вручную проверните двигатель с помощью стартера.
Затем повторите попытку включения задней передачи, запустив
двигатель.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________