________________________________________________________________________
Ответы пользователей по обслуживанию мотоблока Салют 5
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Салют
5л 6,5 л. с 4 года, почти без поломок, стерлись фрезы изготовил сам,
развалился кикстартер может, кто подскажет, как восстановить? Купил
шкив, ленточную пружину, кроме болта с пружинкой осталась
ремонтнопригодной, нужна схема сборки и размеры (болт и пружинку
буду подбирать). На культиваторе у меня двигатель Lifan 6,5 л. с.
Ответ: Сегодня в СЦ внимательно рассматривал 3 вида фрез на
культиватор Салют. В общем МБ комплектуется всеми тремя видами (кому
как повезет). Отличаются они сильно друг от друга. Есть толстые,
кованные фрезы (насколько я понял как и у Крота нормального), дальше
идут тоньше в
1,5 раза и выглядят очень не солидно, и есть, как я понял совсем
тонкие (китайские). Эти вообще раза в 2 тоньше оригинальных. Вот,
наверное, Вам и попались такие китайские. На мой взгляд, первые,
толстые фрезы мотоблок переживут и не сотрутся.
Вопрос: Сегодня завел мотоблок Салют 5 с двигателем Lifan 6.5. Ручка
заслонки двигается, как бешенная. Раньше ходила туго. Видимо
выработка. Дымит белым дымом. Масло по щупу на перебор не похоже.
Что можно сделать?
Ответ: При запуске мотора карбюратор должен быть притянут к цилиндру
плотно. Если есть возможность, подожмите его гайками хоть через
трубочки какие, или что-нибудь подходящее и заведите ещё раз. А
ручка заслонки которой? Если воздушной, то плохо - нужно разобраться
в причине и починить, чтобы на ходу не закрывалась от потока
воздуха. А если рычаг привода дроссельной заслонки, то это его
гоняет регулятор оборотов - явление нормальное при неисправности
системы питания или зажигания. Может быть из-за неисправности свечи,
может из-за нехватки топлива. Свечу совсем новую поставьте, эта,
скорее всего, нормально работать не будет. В общем, попробуйте с
подтянутым карбюратором и новой свечой. Кстати, по косвенным можно и
так проверить состояние поршневой. Вот если он более или менее
заведётся и поработает, обратите внимание на дым из трубки
вентиляции картера, та, что шла к корпусу воздушного фильтра. Так
вот, если при работе из неё идет густая струя белого дыма,
компрессометр можно не искать - износ поршневой, можно начинать
разбирать.
Вопрос: собираюсь проводить ремонт на мотоблоке Салют- 5 Д с
двигателем ДМ-1Д 96г.в. Хочу проводить замену замене сальников и
пыльников. Подумываю даже не разобрать ли мне редуктор. Сейчас много
разных модификаций этого культиватора, а редуктора у них одинаковые?
Нет ли у вас
чертежей разобранного редуктора? Я уже дважды менял промежуточную
ось (ломалась), а сейчас вместе с сильным подтеканием масла появился
люфт - проворачивание колёс одного относительно другого.
Ответ: Что касается одинаковости редукторов. Скорее всего, общее
устройство редукторов разных годов выпуска осталось неизменным, а
вот детали вполне могут оказаться частично невзаимозаменяемыми. Что
поделаешь, модернизация.
Вопрос: Подскажите размер сальника и пыльника на выходной вал
мотоблока салют.
Ответ: Пыльник имеет размеры 25х47х5, манжета с губой 25х47х10.
Вопрос: У меня мотоблок Салют 5 1994г. До позапрошлого года
отработал отлично, но затем началась лёгкая вибрация, прошлым летом
начала
усиливаться. Сначала лопнул бензобак в районе крана, после запайки
через некоторое время лопнул кронштейн бензобака, после заварки
через
некоторое время отвалился совсем. Вибрация усилилась на средних
оборотах до того что невозможно держатся за рычаги. В двигателе ДМ-1
звуков
угрожающих не было, заводился всегда хорошо. Решил разобрать.
Разборка двигателя ничего не показала, все узлы в хорошем состоянии.
Только
износ маслосъёмных колец. Может, кто сталкивался с такой проблемой?
Ответ: Проверить его можно только в центрах и индикатором на стойке.
Берём в центры за концы и подводим индикатор к одной и второй шейке.
Я не
помню, сколько допускается биение, но оно минимальное - в пределах
тысячных миллиметра.
Вопрос: Салют 5 дк. Двигатель Дм-1д. Заменил масло в редукторе.
Залил трансмиссионку ТМ-4 минеральное, 1,15 л. При работе, через
отверстие в
боковой крышке заливной горловины редуктора, выдавливается масло.
При том, что когда я закончил заливать масло, оно не вытекало.
Следовательно, оно поднимается до горловины и его выдавливает. Может
запаять дырку в крышке вообще? Посоветуйте, пожалуйста. В крышке
бензобака должно быть отверстие или нет?
Ответ: Да, должно быть. Похоже, неустойчивая работа на повышенных
оборотах. Двигатель глохнет под нагрузкой. Исправляется заменой
свечи.
Вопрос: У меня двигатель Лифан 168 F2 на мотоблоке Салют 5л 6.5.
Прочитал много хороших отзывов по нему, но видно мне не повезло, в
первый
сезон после покупки мотоблока был крайне затруднен запуск двигателя,
глох во время работы на оборотах выше холостого хода, гарантийное
обслуживание (за 100км от места моего проживания) ничего не дало и
вот уже третий сезон я с ним мучаюсь. На сегодняшний день, в
очередной раз
не запустился, свеча мокрая, после просушки первый запуск с
полоборота и 10 сек работы на холостом ходу и всё заглох, по совету
прочистил,
промыл, продул жиклеры карбюратора. После этой процедуры первый и
последующие запуски идеальные, работа ровная. Но на следующий день
даже не схватывает свеча опять мокрая и всё по кругу. Подскажите,
что можно сделать?
Ответ: Поставьте новую свечу. Вот мой опыт: После замены колец в
двигателе (свечу тоже заменил, т. к. чистить от нагара лень было, уж
больно она
нагаром заросла. Свеча не новая, с машины снята по пробегу, рабочая;
искра естественно проверена, есть) пробую заводить, заводится,
работает
секунд 15-20, глохнет, завожу, заводится с трудом, работает секунд
5, глохнет. Жду, опять заводится секунд на 10 и глохнет. Заводится и
работает
только на закрытой воздушной заслонке. По признакам - засорился
карбюратор. На всякий случай меняю свечу - работает нормально на
всех
режимах.
Вопрос: Такая проблема: Мотоблок Салют 5 бс-1 с двигатель Vanguard
B&S заводится с "пол-оборота", с полуоткрытой заслонкой работает без
проблем, а вот как только открываешь заслонку совсем, тут же
глохнет. При сбросе газа ниже 1/3 - тоже глохнет независимо от
положения заслонки.
Понятно, что что-то с регулировками карбюратора, но вот что не могу
разобраться. Пока ничего "на глаз" не крутил, т. к. с карбюраторами
дело имел и
последствия кручения без информации представляю.
Ответ: Скорее всего, засорен главный топливный жиклер. Засоренный
воздушный фильтр, как раз бы, выполнял функцию закрытой воздушной
заслонки. А в данном случае, двигатель глохнет из-за сильного
обеднения смеси, система холостого хода работает параллельно
основной, потому и
заводится с пол оборота. Снимать разбирать и чистить карбюратор,
предварительно замочив его в ацетоне на часик-другой, обязательно
снять
поплавок с иглой, чтобы не разъел пластмассу ацетон.
Вопрос: Подскажите, как сделать регулировку сцепления на мотоблоке
Салют 5 бс-1 B&S, мощность 6 л.с., да вообще как его настраивать
перед
использованием, трос газа, кнопка стоп движок на руле как-то
взаимосвязаны?
Ответ: На тросе регулировочные гайки. Обычно их хватает.
Вопрос: Мотоблок Салют 5л 6.5 с двигателем Субару: есть сливное
отверстие масла на двигателе, есть заливное, а есть контрольное со
щупом.
Можно ли заливать масло через контрольное отверстие со щупом?
Заливное неудобно расположено - без воронки никак.
Ответ: Заливайте, через то что удобней для вас, а удобное, как раз с
щупом. Двигатель универсальный, производитель не знает каким боком
его
установят и на какие агрегаты, потому и предусмотрели два
заправочных отверстия.
Вопрос: В эксплуатации новый культиватор Салют 5 бс-1, наработал
немного, вдруг стал дымить сильно, масло менял карбюратор промыл,
что ему
надо?
Ответ: В общем, двигатель не любит, когда наклоните его сбоку под
градусом 45 дольше. Но при этом можно только в течение одного минута
и не
больше. Если не наклоняете, движок по-прежнему дымит, это возможна
неисправность кольца в поршне. Или надо проверить зазор свечи, а
может
быть некачественный бензин, если он долго в канистре более 6
месяцев.
Вопрос: Салют 5 л 6.5, двигатель лифан. Подскажите, кто знает, такая
вот проблема: после длительного простоя весна-осень невозможно
завести
двигатель. Бензин поступает, отстойник сливал. Заводится только если
влить бензина в свечное отверстие грамм 15. Схватит и начинает
работать.
Заводиться только с закрытой заслонкой и на горячую и на холодную.
Движок новый, проработал часов 10 не больше. А причина в запуске
после
длительного перерыва какая?
Ответ: Ну, вроде бы так и должно быть - заводить с закрытой
воздушной заслонкой. Если с закрытой заводится, то всё у Вас в
порядке. Причина в
воздушных пробках. И то, что вы залили бензина в свечное отверстие,
это штатная ситуация, она описана в инструкции, по крайней мере.
Также в
инструкции расписан запуск двигателя, и он происходит с закрытой
воздушной заслонкой.
Вопрос: подскажите нам, на салют идут ремни А1120, а какие еще
подходят с какими номерами (если менять парой)?
Ответ: Ремни от1090 до 1120 профиль А, ширина 13мм, толщина 7мм. Ну
и конечно же парой.
Вопрос: У меня вспыхнул мотоблок Салют 5 бс-1. Быстро потушили.
Обгорела проводка, которая идёт на глушитель и на тумблер (красную
кнопку
справа). Несмотря на это искра есть. Мотоблок заводится, если
плеснуть бензин в цилиндр и глохнет. Подскажите, как подцепить
проводку и в чём
может быть причина того, что мотоблок не работает? До этого он
простоял всю зиму, поэтому причина может быть не в пожаре. Бензин
поменял.
Ответ: Загорелся, скорее всего, от того, что не держала игла, бензин
стал вытекать из карбюратора, а уж от чего он мог загореться причин
много.
Наверное, вы имели в виду, дать газу до отказа? Но так и должно
быть, двигатель захлебывается, вы же еще не чистили карбюратор, течь
бензина не
устранили. После зимы такое бывает, игла там не держит, или вообще
забилось, но горит далеко не у всех, это по тому, что вы не
осмотрели
мотоблок, запах бензина был ведь очень сильным, а вы это
проигнорировали.
Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 5л 6.5, двигатель Lifan,
почистил фильтр поменял свечу через некоторое время свеча
покрывается
нагаром черным. на холостом ходу работает устойчиво. стоит начать
пахать, мотоблок не тянет.
Ответ: Ну то что нагар чёрный для культиваторов в принципе
нормально. Они не работают на полную мощность. Нам как рекомендуют_
на 2/3
мощности? Всё топливо не сгорает при таком режиме. Да и просто много
её для Салюта 5,6, 7 л. с. они там просто не нужны! (чисто моё
мнение).
Потому температурный режим и не в норме. Отрегулировать нормальное
соотношение (бензин: воздух, практически настройки карбюратора не
позволяют). Ну а на счёт пахать, что значит, не тянет? Если просто
не тянет (не хватает мощности мотоблока, двигателя, хотя такого ни
разу не
видел, обычно регулятор оборотов как у дизеля вытягивает). И при том
свеча чёрная, то не хватает воздуха, т. е. воздушный фильтр забился.
Ну и
есть ещё мысль, было как то в начале эксплуатации
культиватора Салют. При холодном запуске, надо закрывать заслонку
воздушную
двигателя. И как то однажды, после прогрева забыл её открыть,
действительно не то что не тянет, вообще ехать не хочет через
некоторое время.
Вопрос: Подскажите, скорость на мотоблоке Салют-5 нужно не при
зажатом сцеплении переключать? Я вот пашу мотоблоком, отпускаю
сцепление,
мотоблок останавливается, и я меняю скорость (нейтралка или назад),
правильно ведь?
Ответ: Переключать только при отпущенном сцеплении на Салюте в
частности, и вообще на ремневом сцеплении. Не мешает ещё "газ"
сбросить.
Выжимают сцепление, при переключении, только на дисковом сцеплении.
У мотоблока Салют (да по-моему и не у какого) нет синхронизаторов
передач. Так что всё правильно. У Вас, похоже, ослабить надо
натяжение тросика сцепления. "Ведёт", потому и хруст при включении и
движется.
Вопрос: МБ "Салют-5" с двигателем Honda 6.5. Вопрос - какие ремни
посоветуете ставить взамен штатных (разрушились в течение нескольких
часов
работы)? И еще вопрос. При нейтральной передаче большой шкив
вращается приводными (штатными) ремнями. Скидываю газ до минимума и
включаю первую либо вторую передачу - скрежет в редукторе и только
потом включение передачи. Натяжение ремней такое, что при включенной
передаче ремни и маховик редуктора останавливаются до тех пор, пока
не выжмешь сцепление и поддашь газу. Далее все работает нормально.
Хотя
при выключении с передачи на нейтраль опять скрежет и меньший. Жалко
ведь редуктор. Что делаю не так?
Ответ: Такой скрежет будет продолжаться, пока при включении передач
крутится маховик редуктора. У меня когда-то было такое, долго
мучился в
поисках причины, в итоге поставил на место кронштейн крепления
защитного кожуха ремней (он с двумя торчащими штифтами, эти штифты
притормаживают ремень при работе без сцепления) и ремень со шкивом
редуктора наконец-то остановились.
Вопрос: Мне достался б/у мотоблок Салют 5, везде пишут про щуп
проверки масла в редукторе, можно подсказать, как он работает чтоб
изготовить
самому? Какое расстояние от заливной пробки должно быть до уровня
масла?
Ответ: Если мотоблок б\у, есть смысл слить масло из редуктора и
залить свежего. ТАД-17 вполне сгодится. Отмерьте ровно 1,1 литр
свежего
трансмиссионного масла (именно 1литр+сто грамм) и когда зальете,
можете сразу измерить - это и будет правильный уровень. Недоливать и
переливать масло в редуктор - крайне не желательно. При измерении
уровня масла в редукторе не забудьте включить заднюю скорость.
Вопрос: Возможна ли установка на культиватор Салют-5 двигателя 7,5
Subaru Ex-21 Premium? Видел такой комплект сегодня в магазине.
Ответ: А почему нет? Они одинаковые все по креплению. Кстати ЕХ21
очень хороший движок. Дорогой правда.
Вопрос: Мотоблок Салют, двигатель лифан. есть ли у кого опыт замены
высоковольтного провода? Провод от мороза треснул. Провод искать
оригинальный или есть аналоги?
Ответ: Наверное, Хонда. Но в разы дороже. И, если не ошибаюсь,
провод отдельно не заменить, только с модулем зажигания.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________