________________________________________________________________________
Советы по эксплуатации мотоблока Салют 100
Вопрос: Мотоблок Салют 100 л 6.5.
Двигатель Бриггс Вангард. Появилась неисправность. При открытии
краника топлива на неработающем двигателе бензин со страшной силой
вытекает через верх карбюратора и через заслонку в корпус воздушного
фильтра. Двигатель заводиться. Но работает неустойчиво. Течь бензина
также остается. Срочно надо было вспахать, поэтому регулировал
топливо с помощью краника (лишь бы не переливало). Догадываюсь что
проблемы с карбюратором. Поэтому еще вопрос легко ли его снять и в
дальнейшем перебрать?
Ответ: Попробуйте добраться до нее, не снимая карбюратор. Если есть,
то выверните сначала нижнюю пробку отстойника, может и поможет ее
расшевелить. А если не получится, то снимите крышку поплавковой
камеры.
Вопрос: Двигатель на мотоблоке Салют 100 бс 6,5 BS Vanguard 12H300.
Дымит, через несколько секунд после запуска облако белого дыма,
после прогрева небольшое дымление синим. Масло потребляет граммов так 50 в
час, подозрение на износ поршневых колец, тем более что именно у
этой
модели очень неудачно для мотоблока сделан забор воздуха - над самой
фрезой. Проверил компрессию, 0,85 Мпа, а сколько должна быть?
Ответ: Должна быть с полностью отключенным выпускным клапаном около
11 кг/кв.см. (0,11 МПа). Ну, плюс-минус. Встречались и 13 - 14.
Похоже на износ колец, или даже цилиндра. Хотя у Вэнгарда они
чугунные, кольца износятся раньше.
Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 100 л 6.5. Что для ремонта
двигателя Хонда, кроме комплекта колец, еще нужно?
Ответ: Для ремонта нужен комплект колец и прокладка цилиндра (старая
обязательно порвётся).
И если крышка картера на прокладке, она тоже нужна.
Положено менять ещё и сальники, но можно обойтись.
Только лучше сначала вскрыть и осмотреть. Возможен износ зеркала
цилиндра, тогда точно нафиг такой ремонт - дорого. Не исключено, что
определим значительный износ юбки поршня. Возможно, потребуется
замена шатуна.
Короче, сначала разобрать, а потом заказывать запчасти.
Вопрос: При эксплуатации заметил, что двигатель мотоблока Салют-100
(Briggs&Stratton I/C 6.5) на рабочих оборотах стал как то странно
работать с
небольшим
"чихом". На холостых работает ровно. Заводится нормально с первого
раза, тяга тоже в норме. Проверил воздушник-чистый, посмотрел
свечу-чёрный
нагар (заменил на новую, двигатель лучше работать не стал). Уже не
знаю, что и делать, движок новый, отработал ну может часов десять.
Как быть?
Ответ: Возможно, вода в системе питания, проверяется и исправляется
довольно просто - слейте с отстойников бензин или что там в них
собралось,
если вода есть, не мешало и с бака слить и просушить. И еще. В этих
карбюраторах, подвержено регулировке, только качество смеси на
холостых
оборотах, и сами холостые обороты, эти регулировки взаимосвязаны,
все остальное прожиклировано, регулируется только чисткой, конечно,
если все
изначально работало отлично.
Вопрос: Какой двигатель установить на мотокультиватор Салют 100 -
Lifan 170F или Lifan 168F-2?
Ответ: Дело в том, что на 100 изначально и ставили Лифан, 168 - F2В,
насколько помню. Но у него вал может быть и 19,05 и 20 мм. У 170-го
вроде
только 20-ть мм. А вообще не надо сильно за мощью гнаться.
Вопрос: Мотокультиватор Салют 100, при очередном нажатии ручки
сцепления тросик сцепления вылетел из крепления в ручке, т. е.
теперь
невозможно управлять сцеплением. Вопрос как тросик д. б. правильно
закреплен в ручке?
Ответ: Ослабить регулировочным винтом сквозным, внизу находится, в
раме, вставить вверху на место и отрегулировать. Разницы с 5-ой
моделью не
заметил.
Вопрос: Собираюсь купить культиватор Салют 100. Подскажите, с каким
двигателем брать? По ремонтопригодность и безотказности в работе? А
то
слишком выбор двигателей большой.
Ответ: Двигатель Honda GX200, по праву считается самым надежным. Но
за-то самым дорогим. Я бы не рекомендовал брать субаровский
двигатель,
он хоть и надёжный, но ломается всё, а на него найти запчасти очень
тяжело. Самый ремонтопригодный - это Бригсовский и Хонда.
Вопрос: Расскажите, как правильно регулировать ремни? Кто как
выполняет эту операцию? у кого сколько ходят ремни по времени от
замены до
замены?
Ответ: Качество ремней очень разное, поэтому точной цифры вам никто
не даст. Но большинство отзывов в пользу автомобильных зубчатых
ремней.
Речь идет о ремнях клиновых зубчатых. ремень. У таких ремней лучшее
сцепление со шкивом. Правда настроить его будет еще сложнее.
Вопрос: Разобрал редуктор мотоблока Салют 100 бс 6,5, теперь при
сборке зажимает внутренний механизм. Что делать?
Ответ: Не правильно собираете, вот и зажимает, шайбы регулировочные
может, не поставили, или не туда поставили. Я тоже не сразу собрал
редуктор Салюта, когда ставил на место переключатель скоростей. Для
тех, у кого ещё не оборвался тросик сцепления, посоветую смазать
густой смазкой саму металлическую бобышку, где закреплён тросик,
бобышка сидит в рукоятке сцепления жёстко и поэтому тросик
переламывается
со временем, а со смазкой бобышка проворачивается, и трос не
изгибается.
Вопрос: У меня мотоблок Салют 100 л 6.5 с двигателем хонда. Куплен в
13г. Не выдаёт полную мощность, карбюратор чистили, свеча новая,
фильтра
поменяли. А проблема такая: бензин в карбюратор поступает слабо (на
новом брызгал сильно, а сейчас еле течет). Может, кто сталкивался,
подскажите где искать проблему?
Ответ: а трос газа не регулировали? У меня мотокультиватор тоже с
мотором Honda, так вот оплётка тросика распустилась у рычага газа и
не даёт
полный газ дать, как и заглушить. Попробуйте проверить.
Вопрос: На мотоблоке Салют 100 бс 6,5 стоит двигатель Бригс Венгард
отработал три сезона без замечаний. Все техобслуживание согласно
рекомендованному регламенту. При первом пуске в этом сезоне слышно,
что двигатель работает рывками. Подскажите причину.
Ответ: Во-первых, поменяйте свечу. Во вторых, промойте карбюратор.
Должно помочь. И еще. На мотокультиваторе с двигателем бригсс на нем
установлены три пластиковых пробки две сбоку, а одна вверху так вот
они могут запросто выкрутится при работе, лучше сразу выточить на
токарном
станке металлические и при этом увеличить вдвое количество ниток
резьбы там их всего три с половиной.
Вопрос: Как долго служит шестеренчатый редуктор на мотоблоке
Салют-100?
Ответ: Жалоб, кроме как на подтекание сальников, нет. Шестеренчатые
редукторы надежней цепных.
Вопрос: Видел данные мотокультиваторы с двигателем MITSUBISHI HP
GT1300. На вид мотор сделан очень качественно, продавцы говорят, что
Китай, но никто толком не смог ответить по качеству. Может, кто
знает?
Ответ: Производство - в Китае, на заводе Митсубиси (в прочем, в
Японии садовые движки они и не собирают сейчас). Движок
коммерческий, что
подразумевает чугунную гильзу. Ресурс - как у всех коммерческих
двигателей. Сами по себе двигатели очень даже хороши, правда,
немножко
нестандартные объёмы, но это не принципиально. Ну, у такой же Хонды
в картере 1,1 л. масла, а у Мицубиси - литр. И период до первой
замены
масла в "родной" инструкции указан слишком большой, до 25 часов.
Правда, очередные замены - не 100, как обычно, а 50. Так что бояться
нечего,
хорошие двигатели.
Вопрос: Требуется помощь в ремонте двигателя Honda на мотоблоке
Салют 100 л 6.5.
предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и
потерял мощность. С двигателя я слил чуть меньше стакана масла.
Начал я
его разбирать, со стороны клапанов все в нагаре, с цилиндром на
первый взгляд все отлично, зеркало не повреждено. С кольцами не
понятно, но
поршень в цилиндре не болтается, видимых зазоров нет. Если покрутить
маховик, то на зеркале цилиндра появляется тонкая масляная пленка.
отмыл
поршень и почти отмыл площадку с клапанами. на поршне указан диаметр
72.0. Зеркало цилиндра не пострадало. Как пролезть к клапанам не
понял,
шестерня с распредвалом не снимается. Распредвал люфтит вверх - вниз
мм на 4, но не вынимается. на впускном клапане виден сильный нагар.Снял поршень. На шейке поршня есть царапины. Кольца, на мой взгляд,
в отличном состоянии. На коленвале царапин на ощупь нет. На взгляд
есть
полосы. Но пальцем трогал все гладко. Остается вопрос, как добраться
до клапанов?
Ответ: шатун - под замену. Распредвал должен вытаскиваться свободно.
Кольца снимите аккуратненько, чтобы не сломать, вставьте в цилиндр
сверху и пропихните сантиметра на 3 в цилиндр. Замерьте щупом зазор
в стыке. (Только не пачкой запихивайте, а по одному, естественно).
Распредвал культиватора должен вытаскиваться свободно, ничего его
там не держит. Попробуйте ещё. Когда вытащите распредвал, выпадут
толкатели, их постарайтесь не перепутать местами - на этих
моторчиках регулировка зазора только длиной толкателей. Проверяйте
все три кольца.
маслосъёмное, по внешнему виду, прилично изношено. Распредвал
крутите вместе с коленвалом, может, в другом каком положении
вытащится. Там
должна быть втулка в картере и всё. Не исключён износ кончика
распредвала во втулке, образовался некий буртик, который цепляется
за внутренний
край втулки.
Вопрос: Хочу смазать трос сцепления. Думаю, что нужно поддеть, но
попробовав отверткой побоялся сломать. Подскажите, как снять трос?
Ответ: У меня немного не такое сцепление, у меня открытый тросик, но
думаю, ничего там не может сломаться, да и страшного в этом ничего
нет. Там
по любому натяжитель должен быть. Там крышечка стоит, Но самое
главное смажьте бобышку на конце троса и проследите чтобы она
немного
вращалась в своем посадочном месте при выжиме рычага сцепление. Если
она не будет вращаться, тросик в этом месте переломится буквально
через пару часов работы!
Вопрос: На мотоблоке Салют 100 л 6.5 на двигателе B&S неисправность
в карбюраторе, продувка ни чего дала, так же чихает при открытой
воздушной заслонке. Когда закрываю её на половину то работает ровно,
думаю нехватка топлива - канал где-то засорен. Видел в продаже
очиститель
карбюратора (спрей) его заливают в воздушную заслонку при работающем
движке. Видел, что автомобилистам это помогает, может и мне
попробовать? боюсь, не испорчу ли карбюратор? Разбирал и продувал
все возможные отверстия и жиклёры. С внутренней стороны, где
карбюратор
крепится к движку, рядом с топливной заслонкой есть несколько
отверстий внутри-вот туда ни как не подлезть. На МС некоторым
помогла продувка
этих отверстий.
Ответ: за основную работу двигателя культиватора, в этих
карбюраторах отвечает, главный топливный жиклер, у вас же бригс, он
привернут с боку
того прилива, что посередине поплавка, отверните его и прочистите
медной проволочкой, тока без особого фанатизма. Далее идет
эмульсионная
трубка, кончик
которой является распылителем и выходит в диффузор, выворачивайте
или вынимайте, точно я не знаю, как на бригсе она устроена,
находится она в
том же отверстии, что и болт крепящий стакан-отстойник, или снизу
того прилива, куда ввернут главный жиклер, прочищайте все отверстия,
их там
много, и особенно кончик. Можно сказать для нормальной работы этого
должно хватить, ведь на холостом ходу у вас двигатель работает?
Следовательно, система холостого хода работает. И воздушные каналы
не забиты, иначе смесь была бы богатой, а не бедной. Но есть еще
один
нюанс, карбюратор, совсем ни при чем, а клапана или зажаты или
малость прогорели.
Вопрос: подскажите, пожалуйста, почему мотоблок Салют 100 л 6.5
работает не равномерно - две секунды двигатель работает, две секунды
пауза -
получается, что мотокультиватор "гавкает". В чем может быть причина?
Ответ: это уже следствие: автоматический регулятор оборотов, таким
образом, пытается поддержать заданные ему обороты. А причина - мало
бензина.
Что может быть: 1. разряжение в бачке (не сообщается через крышку с
атмосферой); 2.В большинстве моделей в штуцере бачка вставлен фильтр
тонкой очистки ("сигаретка")-проверьте; 3.перекос иглы запорной в
карбюраторе (работает вместе с поплавком); 4.Засорен главный
топливный жиклер
(по ходу снятия нижней крышки карбюратора), малый уровень топлива в
бачке (не совсем показатель-на исправном, при выработке топлива
(краник
закрыт), начинает проявляться только когда топливо остается в
поплавковой камере-если при наличии малого уровня в бачке-это уже
сигнал. Ну и
конечно, если на регуляторе присутствуют все пружины. Что можно
предложить: первое средство - снять воздушный фильтр и при
работающем
двигателе мотокультиватора кратковременно перекрыть подачу воздуха
ладонью-бывает помогает (за счет сильного разряжения), второе почти
народное - спреем для очистки карбюраторов на работающем в оба
воздушных канала (при снятом ВО на впускном фланце
карбюратора.(конечно
имеется в виду что Вы перед этим отверстие в крышке бензобака,
аккуратно сняли и проверили иглу запорную, полюбовались фильтром
(если он там
окажется). Здесь был опыт подрегулировки качества смеси холостого
хода-но это уже в самую последнюю очередь, если и это не помогло -
снять
карбюратор, разобрать, промыть, прочистить.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________