________________________________________________________________________
Помощь в ремонте и регулировках мотоблоков МБ Ока и Луч
Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель
lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок - 20
соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть
выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной,
мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты, дым вышел,
снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на
низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже
самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если
он вдруг повышенный, может ли спровоцировать
проблему? Что можно предпринять?
Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у
вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко
наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при
наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно
наклонить, то и фильтр воздушный может залить.
Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский
1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает
(неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у.
Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как
подменили.
Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17),
карбюратор снимал мыл - продувал. Бесполезно. Помогите советом.
Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить
уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в
двигатель,
Если искра нормальная, должен работать после проверки , и устранения
проблем.
Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела
несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем.
Работает
только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?
Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь
чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он
прямо в штуцере,
куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то
карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке -
снимай - иглу
проверь, жиклёры.
Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется
заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть
проблема
купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?
Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2!
Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте - хорошо.
Ходит с
сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для
быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень
подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное
кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и
сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку -
сверху сточенное, снизу - маслосъёмное. (развернуть относительно
друг
друга на 180 градусов).
Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во
время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который
заводишь
мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?
Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не
клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется
протиркой шариков
и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр -
внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы
наклёпа в тех
местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно
очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной
деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм
консистентной смазкой или густыми маслами.
Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару -
вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на
редукторе
как можно это устранить?
Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая
перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от
передачи. А
фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка
ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и
выскакивает
из звёздочек.
Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть
проблема?
Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки
(снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод,
поставить
стартёр на место и проверить искру. Если появилась - ищите, где
тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась - покупайте новый
модуль.
Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный
дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с
одной
стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь
сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков
еще
подходит к Лучу выходной вал?
Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема.
Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом - то не течет, а
стоит в
огород с фрезами залезть - и стразу текут. Выход был такой, в
редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после
недолгой
работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё
перестало.
Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями,
оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может
еще что
подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.
Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был
залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились
отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а
карбюратор будете потом разбирать и чистить.
Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось
всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус
воздушного
фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило
сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил
работать
нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по
мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое
время
устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём
плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться.
схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча
чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы
направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не
изменилось.
Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.
Вопрос: достался мотоблок - один из первых. В данный момент
интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу
подобрать), размер
сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.
Ответ: Марки ремней - Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.
Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет.
Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать , но не заводится.
Свеча
мокрая. Что может быть?
Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь,
до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее
(заливают).
Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У
нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92
бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и
купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или
пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я
старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что
можно
было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и
посмотреть, что получилось.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока
немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли
фрезами обратил
внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который
колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная
норма?
Ответ: Это вполне нормально.
Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного
регулятора?
Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У
меня мотоблок 85 года выпуска - пришлось все люфты убирать в
соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного
регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить
болт на оси
Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть
ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4.
Затянуть болт
на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит
обороты.
Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель
Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им
порядка 8
соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5
градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно
пахать
- ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает,
добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет - бензин свежий-92ой.
Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой
ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А
вообще
чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.
Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда
смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников
сливал.
Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот
правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем
положении
заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше
средних. И вот что интересно - свеча уж больно чистая, без нагара.
Раньше, когда
двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку
хоть бы что.
Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой
воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен
главный
жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить
воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка
мало
влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших
оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и
воздушный
жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других
жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный
жиклер,
то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо
оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и
может засорено
отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь.
Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките
эмульсионную
трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал,
замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и
резиновое, в ацетоне, на несколько часов.
Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и
взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой
группы-где
написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм).
3. Глушитель и карбюратор - ремонт, советы и взаимозаменяемость).
Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются
метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось
сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра
нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на
глубину 30мм
от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то
меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под
следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на
днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и
определить
по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то
норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри,
чтобы
игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке.
Настраивай по описанию.
Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на
подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у
нас еще по
пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной
трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на
второй
повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без
излишнего шума. Что это - неисправность, или так и должно быть?
Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для
улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от
разборных
спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок
для улучшения сцепления колес с дорогой?
Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там
синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы
понять, когда стала
передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для
включения.
Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала
крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает
масло на
внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо
лечить? Черные подтеки - это после 4 часов работы.
Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.
Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч
через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?
Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от
блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились
кольца и
поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары
масла из картера.
Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло
через глушитель, синий выхлоп, - маслосъемному кольцу конец пришел?
Проработал два месяца.
Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно?
Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите.
За 2
месяца ничего не могло износиться!
Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1,
вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял
крышку -
нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде
поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар
обнаружил, что
один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал -
испугался. Может из-за клапана был звук?
Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва
тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот
разбирать
движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся
клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без
сухарей.
Ставится очень легко.
Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя
1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не
могу. Хочу
сделать шатун из Д16Т с вкладышами.
Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.
Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч?
вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким
сталкивался?
Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен
болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с
канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил,
потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.
Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном
закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?
Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака,
возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:
1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы
заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки
зажигания
если он есть).
2. Заменить свечу на новую.
3. Заменить бензин.
4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент)
воздухофильтр.
5. Проверить поступление топлива в карбюратор.
Если не помогает, надо смотреть карбюратор.
Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на
холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать
двигатель начал "стрелять" в глушитель, потом заглох. Стал повторно
заводить - стреляет в глушитель, но работает. Как только
переключаешь
воздушную заслонку в положение открыто - глохнет. Потом перестал
работать вообще - заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал
заводить
вообще со снятым воздушным фильтром - все равно глохнет. Через 15
минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день
поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но
проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки
вообще
перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?
Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на
приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки
в работу
вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через
дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой
воздушной и
попытке открыть дроссельную ("газ") регулятором оборотов, двигатель
будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать
усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент
коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом
обогащении смеси топливом-двигатель просто "захлебнется". В первом
случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без
снятия и
разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого
клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно)
герметичности.
Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый
посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не
принесла
желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые
крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть.
Хотелось
бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы:
Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы
регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из
трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое
из
двух положений на большом ? (как понимаю от этого также зависит
тяга).
Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на
шкиве двигателя.
Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем.
Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает
масло,
свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа
глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти.
Что делать,
что менять?
Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не
простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы
шатунно-поршневой
группы приличный - в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве
случаев он просто не выгоден - дешевле и надежней новый ДВС.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________