________________________________________________________________________
Вопросы по ремонту и эксплуатации мотоблока Нева МБ-23
Вопрос: При работе появилась проблема
на мотоблоке Нева МБ-23с 9.0 pro, бензин. Запускается с пол оборота,
но после небольшого прогрева начинают плавно плавать обороты, причем
с постоянной периодичность то, нарастая то убывая. Положение отчасти
спасает небольшое прикрытие
воздушной заслонки. По крайней мере на холостом ходу обороты
стабилизируются. Даешь "газу"- начинаются перебои в работе,
двигатель периодически начинает "чихать". Поплавковую камеру
проверил, воды и грязи не обнаружил. Скорее всего, снижение оборотов
связано с
принудительным прикрытием дроссельной заслонки через рычаг, идущий
от вала под баком. Я так понимаю, что есть какой-то автоматический
регулятор?
Ответ: Начните с замены свечи зажигания. Трогать регулятор оборотов
- вообще не советую. Кстати, свечу для проверки "родную" не ищите -
достаточно, чтобы просто подошла по всем размерам.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 9.0 л.
Проблема такая: льется топливо из карбюратора; проверил иглу -
держит хорошо;
проверил поплавок - без трещин, перекрывает хорошо; но как только
одеваю стакан на место, открываю топливную заслонку, начинает лить
из
карбюратора. Не понимаю, в чем может быть причина.
Ответ: способ проверки иглы: Снять карбюратор с крепежа не разбирая
его, по возможности вылить из него бензин. Переворачиваем вниз
головой,
подсасываем губами впускной ниппель, затыкаем языком. Разрежение
должно держаться. В этом случае игла нормально запирает канал.
Просто может быть, что со снятым "стаканчиком" поплавок - если
прижать его вверх - иглу прижимает, а с установленным стаканчиком -
не запирает.
Может стоять не точно, или касаться корпуса - всё возможно.
Вопрос: Проблема такая, у меня неисправность на мотоблоке Нева МБ-23
9.0 Subaru. Плохо работает на холостых оборотах, иногда хлопки в
глушитель, вибрация двигателя, при среднем газе обороты плавают,
такое ощущение как будто не успевает поступать бензин, откручивал
отстойник
карбюратора, бензин течет свободно, снимал поплавковую камеру, там
есть незначительный осадок почистил, поставил, фильтр воздушный
чистый,
свеча зажигания была черная заменил, проблема не изменилась.
Скажите, стоит снимать карбюратор и промывать продувать? Может
сбилось
зажигание? Из-за чего черная свеча как будто старый двигатель?
Ответ: Варианты:
1. да - бензин.
2. пыль на воздушном фильтре.
3. засор где-то в канале бензина (я сливал и мыл отстойник - почему-то там появилась грязь).
4. а, надеюсь, краник на "обогащение" - т. е. пусковой, после пуска
- отключаете?
5. обороты могут "плавать" при "плавании" тросика регулировки "газа"
- ну или на карбюраторе посмотреть - отрегулировать кончик тросика.
У меня так было при новом движке, пока всё не отрегулировал.
Особенно ручка "газа" на руле "плавала" от вибраций.
А вибрация движка ещё может быть от плохого затягивания болтов -
проверить все 8-мь болтиков - 4 на движке и 4-е на рамке переходной,
точнее -
на гнутой пластинке, на которой сам движок стоит.
Вопрос: Недавно купил мотоблок Нева МБ-23с 9.0 pro, завел, доехал от
машины до огорода своим ходом, оставил на хранение. Неделю назад
заводил, запуск с полоборота. Сегодня ночью земля окончательно
растаяла, и сошник вошел в неё по самые. Утром увидел, что ручки на
земле.
Поднял и огорчился, из карбюратора льется масло. Даже из редуктора
чуть-чуть, там какой-то пластмассовый закрут с отверстием, оттуда.
Проблема
понята, но все кто советовал не сказали, как все-таки быть. Нужно ли
промывать карбюратор, или еще что? Фильтр воздушный сухой. Винтик
внизу
карбюратора открутил, слил чистое масло, пока не пошел бензин. А
дальше-то что делать? Боюсь даже заводить. Надо промывать или нет,
ведь
столько масла натекло.
Ответ: по редуктору. Выставите мотоблок на горизонтальной
поверхности и открутите пробку контроля уровня масла. Масло должно
быть по нижнюю
риску. Если нет, то необходимо долить масло в редуктор как раз через
ту пластиковую пробку с отверстием. По двигателю. Еще раз посмотрите
не
льется ли масло из отстойника. Пока мотоблок на горизонтальной
поверхности проверьте уровень масло в двигателе. Это пластиковая
серая или
белая пробка на двигателе. На пробке щуп, если нет уровня, то
долейте масло в соответствии с рекомендованным производителем. Ну и
больше по
возможности не допускать падений.
Вопрос: Подскажите по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23б 10.0, мотор
субару возможно ли увеличить ширину вспашки до 8 фрез. или это
слишком
много? Или лучше использовать по одной дополнительной фрезе на
каждую сторону (всего 6 фрез)? На 4 стандартных неудобно, или
упирается
редуктором и тонет или по верхам берёт.
Ответ: Если почва и площади позволяют, то можно и 8 фрез, но мне
кажется оптимальным 6 шт. На 4 стандартных неудобно - Тут уже больше
зависит
от навыков работы на МБ. При упирании редуктором в ходе работы
советую раскачивать МБ в стороны в зависимости от сопротивления
почвы.
Можно отойдя от заводских рекомендаций переставить внутренние фрезы
ближе к редуктору контролируя некоторый зазор. Облегчит работу
поворотный лемех с регулировкой по наклону.
Вопрос: столкнулся с такой проблемой: купил для работы мотоблок Нева
МБ-23с 9.0 pro компакт двигатель briggss stratton, потихоньку начал
фрезеровать огород все красиво, все понравилось, время мыть ставить
в стойло, осматриваю и вижу, что с коленвала сочится масло не
сильно, но и
неприятно мотоблоку месяца нет, пошатал за вал оказалось, что есть
продольное хождение! Что делать?
Ответ: Примерно, какой люфт? Если до миллиметра (ну, чуть больше),
то на некоммерческих двигателях допустимо. На I/С - не должно быть,
там
подшипники качения. А вот масло по сальнику коленвала, это плохо (Я
правильно понял, что со стороны шкива масляные следы увидели)? Такое
бывает зимой, когда замерзает трубка отсоса картерных газов и
повышается давление. Но летом такого быть не может и случается
только при
сильном износе поршневых колец.
Вопрос: по поводу смазки редуктора. Про смазку двигателя всё
понятно. Открутил сливной болт, слил масло, залил новое. А редуктор
чем
смазывается? Открутил заглушку редуктора, не понял что там за
смазка.
Ответ: В редуктор трансмиссионное масло заливают.
Вопрос: посвистывает ли ремень на вашем мотоблоке? не совсем могу
понять, откуда свист, от трения ремня или что-то с трансмиссией?
может
масла подлить (хотя новый еще совсем).
Ответ: Свиста от ремня нет. Натяжение ремня отрегулировал сразу
после покупки. Второй сезон пользую. Завтра более внимательно
прослушаю. В
трансмиссии вроде нечему свистеть. В редукторе скрежет при
переключении скорости поначалу был слышен. Сразу отрегулировал рычаг
переключения скорости пластиной, где скорости фиксируются.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-23б 10.0. Движок Хонда. А что, сцепление у
него задом наперед? У меня получается, нажимаешь - едешь, отпускаешь
- на
холостых.
Ответ: Нажал ручку, ремень натянулся, пошло движение. Передача
ременная. При фрезеровании удобней. Отпустил, стоп. Как то так. По
моему у
всех мотоблоков этого класса такое сцепление.
Вопрос: Для работы купил мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 9.0 л.,
подготовил картофельное поле, все отлично. Выработал весь бензин в
баке и
оставил до конца лета. Сейчас настало время пропахать землю на зиму,
залил свеженького бензина, поменял масло... и не смог завести
аппарат.
Искра на свечке есть, посмотрел воздушный фильтр, нижняя часть его
слегка промокла в бензине, осторожно пробовал завести без него -
результат
тот же. Что характерно двигатель наотрез отказывается запускаться с
закрытой дроссельной заслонкой, завожу с открытой, или сразу глохнет
или
работает секунд 20 очень неустойчиво. Как исправить?
Ответ: для начала свечу попробовать другую поставить.
Вопрос: Подскажите по такой неисправности - Перестал работать
механизм разобщения, что интересно, не было посторонних звуков и
вообще ничего.
Тросик как бы заклинил, ни вытянуть ни втянуть. Редуктор старого
образца, ума не приложу, что могло с ним случиться? Мотоблоку уже
десять лет,
работал как часы. Надо разбирать, кто знает чего там ожидать внутри
редуктора ?
Ответ: Проверьте для начала трос привода системы разобщения в нижней
части. На моем гильза съехала, оплетка троса ушла в редуктор и
соответственно внутри мешала приводу. Вынул все это дело, потянул за
тросик -все оказалось живое.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-23 с двигателем B&S Intek.
На каких оборотах работать? В инструкции к МБ сказано 2/3 от
максимума. В
инструкции к двигателю - на максимуме. Человек, который привёз
мотоблок говорит 1/2 от максимума. Кому верить?
Ответ: Не работайте на холостых, и не давайте больше 2/3. А в этом
диапазоне ставьте удобные для Вас обороты и работайте.
Вопрос: Подскажите, есть разница работать с плугом с цепкой, и без
нее. Смысл обязательна ли сцепка на начальном этапе эксплуатации
агрегата?
Ответ: Сцепка обязательна, для настройки плуга. Многое навесное
требует сцепку, так как иначе не подключить. В добавок сцепка дает
некоторые
возможности по регулировки угла атаки.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-23б 10.0. Регулируется ли холостой ход
(ХХ)? На слух слишком высокие обороты, а начинаешь убавлять газ
мотор
глохнет. В том году на холостом ходе вроде как обороты были
поменьше. Какие обороты у него должны быть на холостом ходу? В
руководстве к
мотору ни чего нет нашел, там есть только максимально
кратковременные 4000 и под нагрузкой, не более 3600.
Ответ: У меня тоже была такая проблема. Повышенные обороты на
холостых как выяснил, были связаны с забитым пылью и землей
воздушным
фильтром. Разобрал, внутренности корпуса в начале вычистил
пылесосом, а затем протер ветошью. Поролон с фильтра промыл в
бензине. Собрал
все обратно и холостые в норме.
Вопрос: купил Нева МБ-23с 9.0 pro с двигателем робин субару, так
какое масло заливать? автомобильное или специальное 4T Garden ? И
еще один
вопрос - читал мануал, так и не понял - переключать передачи только
на остановленном мотоблоке? т. е выбрал 1 передачу и работаешь, а
если
хочешь на вторую, то надо остановить и только после этого
переключать?
Ответ: Да, все верно. По маслу: Для редуктора мотоблока Нева вполне
подойдёт любая недорогая трансмиссионка, нет там больших нагрузок,
это же
не автомобиль.
Вопрос: У меня ведомый шкив вращается на нейтрали. В том году по
неопытности втыкал с скрежетом и силой. В этом году причину понял и
теперь
при переключении передач останавливаю ведомый шкив рукой и
придерживая его включаю скорость. Пробовал путем смещения платформы
отрегулировать натяжение ремня, так чтобы он на нейтрали не крутил
в. шкив, так у меня ни чего и не получилось. Подскажите, там
стопорные
проволоки такие черные стоят снизу и сверху ведущего шкива, и
которые я воспринял как ограничители ремня, чтобы последний не
слетел. Как
правильно их настроить?
Ответ: Зажмите рукоятку сцепления и подведите их так, чтобы они не
касались спинки ремня. Примерно от миллиметра до двух зазор должен
быть.
Когда отпустите рукоятку, они на ходу будут притормаживать ремень.
Вопрос: с первых дней приобретения мотоблока Нева МБ-23с 9.0 pro
мучаюсь с регулировкой сцепления. Проблема заключается моя в том,
что юбка
у троса слишком короткая, в результате чего я вынужден полностью
выворачивать регулировочный болт (запаса не остается совсем), а
натяжение
ремня регулировать путем перемещения мотора относительно рамы. И
каждый раз, как вытянется ремень или нужно его переставить на другой
ход я
развлекаюсь с снятием мотора, переставлением его площадки в другие
отверстия рамы или перемещением мотора относительно его платформы.
Из-
за частого съема мотора у меня уже разбились отверстия в платформе и
шайбы болтов истончились. Может быть, кто сталкивался с подобным или
может дать дельный совет?
Ответ: натяжение ремня при перестановке на другой ход (по шкивам
большой- маленький на двигателе) изменяться не должно. Малому
ведущему
должен соответствовать больший ведомый шкив и наоборот. Проверьте
правильность установки ведомого шкива. Межосевое расстояние должно
быть примерно 305 мм.
Вопрос: А можно ли перекидывать ремень без снятия мотора на
мотоблоке Нева МБ-23? Если да, то каким образом, съемом одного из
шкивов?
Ответ: ремень легко перекидывается без снятия шкивов и конечно
мотора. Последовательность такая перекидываем сначала ремень с
большего
шкива на меньший. Т. е. если перекидываем с большего ведомого на
меньший ведомый, то перекидываем ремень сначала на ведомых шкивах, а
потом на ведущих. Если надо с меньшего на больший на ведущем, то
перекидываем сначала ремень на ведомых шкивах, затем на ведущих. При
этом
правда, надо ослаблять крепление ограничителя ремня. У меня на
меньшем шкиве, тоже с одним ремнем была проблема - его вело. В
конечном итоге
ограничители я переделал, чтобы можно было переставлять ремень без
их регулировки.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________