________________________________________________________________________
Вопросы и ответы по ремонту мотоблока Нева МБ-1
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева
МБ-1, двигатель Субару 7 л.с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой
участок - 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать,
обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым
с выхлопной, мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты,
дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не
наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой.
Позавчера было то же самое. В чем может быть причина появления дыма?
Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли
спровоцировать проблему? Что можно предпринять?
Ответ: данное явление на подобных двигателях наблюдается достаточно
часто, при чем, не только на "Робин". Связано это с тем, что ось
цилиндра
наклонена относительно вертикали. При работе Вы могли случайно на
некоторое время слишком низко опустить рукоятки управления
мотоблока.
Часть масла через сливной канал попадает в клапанную коробку и через
систему вентиляции картера - в карбюратор и далее в камеру сгорания.
Отсюда и белый дым, и падение мощности. Это, в принципе, не страшно,
продымится и будет работать дальше. А что касается уровня масла -
да,
несколько повышенный уровень может провоцировать дымление - по той
же причине. Что же касается подготовки к хранению на зимний период -
не
экспериментируйте, замените осенью масло и удалите весь бензин из
топливной системы.
Вопрос: У меня иногда визжит пусковое и шнур начинает вылазить
наружу (Нева МБ-1). Пару раз разбирал пусковое и смазывал шарик - не
очень
помогает. Может, что то другое посоветуете?
Ответ: На двигателе ДМ-1К шарики лучше вообще не смазывать. Или
чем-то очень жидким и не липким. А визжит от износа. Вы снова
разберите его и
посмотрите внимательно на обе детали, между которыми заклиниваются
шарики. На маленькой с пятью "рожками" наверняка увидите следы от
шариков, которые как бы выдавили эти места наружу. Вот этот заусенец
наружный надо аккуратно на наждаке сточить заподлицо с поверхностью.
Соберёте - и сразу эффект будет.
Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-1с 7.0 с двигателем
Subaru залил 76 бензин и на нём пришлось работать. Повалил чёрный
дым, потеря
мощности, но надо было сделать работу (сделал). Год назад уже 92
залил, но проблема осталась и, в конце концов МБ остановился (тихо
так,
буднично). В этом году наконец-то есть время заняться агрегатом.
Прочистил воздушный фильтр, карбюратор, бензобак, заменил свечу. Но
не
помогло – не заводиться. Свеча мокрая, искра есть. Попробовал без
воздушного фильтра – из карбюратора вырвалось пламя. Один человек
сказал,
что у меня раннее зажигание. Может, сможете проконсультировать,
подсказать, что ещё можно сделать?
Ответ: Проверьте зазоры в приводе клапанов. Нужно бы ещё померить
компрессию.
Вопрос: При работе на мотоблоке Нева МБ-3 оборвался тросик
управления разобщением полуосей. Я вывернул гайку-втулку фиксации
рубашки
тросика в редукторе заглянул туда и не пойму как он там фиксировался
кто может сталкивался с этой проблемой?
Ответ: Скорей всего, нужно разбирать редуктор.
Вопрос: Не подскажите размеры шкива на редукторе мотоблока Нева
МБ-1? Особенно размер посадочного места на вал и ширина канавок на
ремни.
Ответ: Размеры диаметр шкива 256мм, ширина канавки под ремень
заднего и переднего хода 14мм глубина под ремень заднего хода 7мм
переднего
хода 13мм в нижней части ширина канавки 6мм. Диаметр вала 20мм.
Вопрос: Объясните, как правильно пользоваться разблокировкой колеса,
надо ли останавливаться до нажатия курка и перед отпусканием?
Ответ: Полностью отпустил сцепление, остановился, выжал
разблокировку ступиц, выжал сцепление, развернулся, отпустил
сцепление, отпустил
разблокировку, выжал сцепление, поехал. Отпускание блокировки без
отпуска сцепления приведет к повышенному износу механизма редуктора.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-1с 7.0 с двигателем Субару 7 сил. Купил
весной. Весной же и пахал, затем летом немного попахал. И сейчас
осенью
перепахал шесть соток и взялся за второй плантарь. И внезапно
двигатель потерял мощность и пошел чёрный дым. Выкрутил свечу - она
в чёрном
нагаре. Почистил, проверил искру (надо сказать искра какая-то слабая
и гуляющая. это так и должно быть на этом зажигании?). Но в итоге
оказалось,
что всему виной забитый воздушный фильтр. Открутив крышку фильтра и
убрав сам фильтр двигатель заработал как обычно. Продул фильтр
компрессором и промыл в бензине. Сейчас заводится и работает как
обычно, но под нагрузкой не пробовал. Вопрос, неужели он так
внезапно может
повлиять на работу двигателя, ведь я работал на нём сезон, в пыли и
ничего подобного не было. Или может фрезами подкинуло землю и её
засосало
в фильтр. У меня стоит бумажный фильтр с надетой на него поролонкой.
мне кажется его явно не достаточно. существуют ли более мощные
фильтры?
Ответ: Если установлен бумажный фильтр на движке мотоблока Нева
МБ-1с 7.0, а именно бумажная гофра закрытая металлической сеткой с
надетой
на неё поролоном, то я его чистил так:
1. Продул саму гофру компрессором со всех сторон на шиномонтажке.
Простым насосом давление маленькое будет. Затем промыл гофру в двух
бензиновых водах, путём полного погружения и взбалтывания. Осадок на
стенках банки реально был чёрный и грязный. Даже крупицы всякие не
выдулись компрессором. Два раза промывал меняя бензин. Но лучше я
думаю в керосине промывать. Но у меня его не было. В воде нельзя -
скорее
всего бумага разбухнет. Затем просушил просто на солнышке. Он быстро
высох.
2. Губчатый поролон постирал с мылом и как написано в инструкции
окунул в масло (обычное моторное) и с силой отжал в руке. Видимо
нужно всегда
следить, за тем, чтобы поролонка не высыхала и была пропитана
маслом.
3. Почистил тряпочкой сам кожух фильтра и крышку.
4. Всё собрал обратно.
Вопрос: Недавно приобрел для работы мотоблок Нева МБ-3. Опыта работы
с мотоблоками никакого. На днях вынул из коробки, собрал. Завел,
поездил. Внешним осмотром обнаружил, что вал в редукторе, на котором
стоит большой шкив, имеет осевой люфт 0,5-1 см. И сам шкив на валу
стоит
не намертво, то же немного болтается. Хотелось бы узнать, это
нормально, или везти агрегат в мастерскую, пока есть гарантия?
Ответ: У меня Нева МБ-3с 7.0, ситуация аналогичная, вроде сезон
активно отработал, ничего не случилось. Конструктивная особенность
скорее
всего.
Вопрос: Недавно приобрел б/у мотоблок Нева МБ1 с отечественным
двигателем ДМ-1 объемом 6,2 л. с. Вылетает на нагрузках 2 скорость,
планкой
фиксатором не лечится, подскажите как исправить?
Ответ: Такая же неисправность была на Питерском МБ. В общем, как
оказалось после разборки, съело зубья большой шестерни в редукторе.
Шестерню поменяли. Разборка редуктора никаких сложностей не
представляет.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-3с 7.0. По поводу воздушного фильтра? Снял
фильтр. У меня, я так понимаю, двухкомпонентный фильтр. Поролоновый
+
бумажный. В инструкции пишут, поролоновый промыть, высушить.
Бумажный обстучать. То есть не надо поролоновый пропитывать маслом.
Я
правильно понял?
Ответ: На одинаковых двигателях могут быть установлены три разных
воздушных фильтра:
- Обычный, бумажный автомобильного типа - как раз такой, о котором
идёт сейчас речь. Внешнее поролоновое кольцо слегка пропитать маслом
можно (ничего страшного не случится), но не целесообразно - большого
толку от этого не будет.
- Поролоновый - представляет собой толстую пластину специального,
даже не поролона, там другой материал вспенивается, по другому
вспенен -
так, чтобы продувался насквозь. Вот этот смазывать маслом
обязательно, иначе самую мелкую фракцию он и пропускает, а для
двигателя хуже её
нет.
- И третий - с масляной ванной. Там сверху может быть пластина
дополнительной фильтрации, может не быть. Смазка этой пластины не
требуется.
Вопрос: Повезло мне очень эксплуатировать мотоблок Нева МБ-1 с
мотором ДМ-1К. Залил в него масло в двигатель Shell 10w40 и начало
закидывать
масло в воздушный фильтр через трубку вентиляции и бросать масло
из-под свечи. Выкрутил свечу и видно, что камера сгорания и поршень
в масле,
думаю поставить уплотнительное кольцо под свечу, так как хорошая
затяжка свечи не помогает. Уровень масла в двигателе в норме. Пробег
минимальный можно сказать новый движок. Как вы считаете это
нормально, если масло попадает в камеру сгорания? стоит ли слить
масло и
поменять его на более густое? и насколько серьезно попадание масло в
воздушный фильтр, он слегка в масле?
Ответ: Возможно, надо менять кольца на поршне. Заодно проверить на
дефектность сам цилиндр и поршень. Может быть, и не потребуется
менять
кольца. Если двигатель новый, вполне возможно закоксовование
маслосъемного кольца (возможно и компрессионных тоже). Но все равно
надо
вскрывать двигатель и смотреть состояние поршневой группы. Возможен
еще вариант такой, без вскрытия двигателя - заливаете в отверстие
свечи
растворитель не много, пока камера не заполнится
(предварительно слив масло из картера двигателя и оставив сливную
пробку открытой)
и пусть стоит себе, ничего проворачивать кикстартером не надо. На
следующий день опять повторить то же самое и так несколько дней
(может быть).
Кольца должны откоксоваться, опять же не 100%. А произошло это я
думаю от использования не качественного масла.
Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-3 с ним такая проблема -
на второй скорости при отпускании сцепления, ремень все равно
цепляется
за шкив и мотокультиватор начинает дергаться, при этом стоит грохот
как будто шестерни проскальзывают в редукторе, с чем это может быть
связанно? Ремень ослабить?
Ответ: Ослабить ремень на моём тоже проблема, пазы для болтов под
двигатель годятся разве только для центровки шкивов. Центровку тоже
надо
проверить. Впрочем, чуток можно. Надо также посмотреть, может ролик
сцепления не до конца опускается вниз и даёт натяжку. Приработался у
меня
ремень, теперь совсем не крутит ведомый шкив при отпускании.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________