________________________________________________________________________
Рекомендации по обслуживанию мотоблока Кентавр
Вопрос: купил мотоблок кентавр мб
1080д объем 8 л.с дизель. Начал обкатывать. По началу всё было
хорошо, но не наездив и 10 часов с трубы пошёл белый выхлоп.
Заглушил. На следующий день попытки завести ни к чему не привели.
Отвёз на сервис по гарантии. Через пару дней сказали
то, чего я и боялся - пробило прокладку блока. Ещё один вопрос. У
меня при движении мотоблока крутится выжимной подшипник сцепления.
Местные говорят, что он не должен крутится. Выставление зазора по
щупу ни к чему не привели. Спорил с мастером на сервисе, так он
говорит, что подшипник
должен крутится и у всех он крутится. У кого как?
Ответ: У меня крутится и у всех, по-моему, тоже. Поэтому, нелишним
будет перед каждым выездом капнуть на него масла.
Вопрос: Ножи на фрезе мотоблока кентавр мб 1080 нужно затачивать или
устанавливать новые?
Ответ: на сколько я знаю вроде как они самозатачиваются в процессе
эксплуатации.
Вопрос: При ремонте нужно поменять кольца, а с чего начать, чтобы
меньше разбирать? мотоблок кентавр мб 1080д дизель. Наелся пыли и
сразу после обкатки перестал заводиться.
Ответ: А вы уверены, что это кольца? Кольца обычно изнашиваются
долго и постепенно, и двигатель заводится всё трудней. Очень мала
вероятность, что новые кольца износились после обкатки. Скорей всего
могла забиться форсунка, плохо поступает топливо (такое уже было
из-за прокладки в кранике топливного фильтра). Но если всё же
собираетесь менять то: снимаете глушитель и воздушный фильтр, крышку
клапанов, откручивайте головку и снимаете её, спереди снимаете
крышку-сапун снимаете противовесы с коленвала откручивайте два болта
на шатуне и
выталкивайте палочкой поршень в перёд вместе с шатуном.
Вопрос: Для работы хочу приобрести мотоблок кентавр мб 2090д с
двигателем 9 л.с, на что обращать внимание при покупке?
Ответ: самое главное нужно сразу подтянуть болты крепления рамы к
коробке передач, двигателя к раме, крепление шкива сцепления к валу
КПП,
проверить натяжку ремней, отрегулировать высоту ручек управления по
росту а значит, перерегулировать сцепление и тормоз, проверить длину
тяг
блокировки колёс и отрегулировать. проверить уровни масла в КПП и
двигателе и не забыть о масле в воздушном фильтре, проверить затяжку
болтов на колёсах и наличие инструментов. Рекомендую на конце всех
тяг управления перед стопором с шайбой установить резиновые шайбы,
чтобы
ничего не бренчало вовремя работы.
Вопрос: При работе нового двигателя слышен вой. Мотоблок кентавр мб
1080д. Как исправить?
Ответ: Я вскрыл оба подшипника в генераторе и натяжителе, смазал
литолом - теперь не воет и тише работает.
Вопрос: Такая проблема, мотоблок кентавр 2090д с мотором дизель 9
л.с, при движении с прицепом уводит в сторону (вправо), постоянно
дифференциалом подравниваю. Может у кого что было? Давление в шинах
нормальное.
Ответ: Давление может и нормальное, но в каждом колесе разное-обычно
должно быть одинаковым. Но если это не помогает, заезжаете на
вулканизацию и накачивайте каждое колесо до двух атмосфер, пробуйте
ехать по дороге и если уводит в сторону, то приспускаете немного
противоположенное от увода колесо. Расстояние от шкворня на котором
поворачивается прицеп до каждого колеса должно быть одинаковое!
Центр
тяжести МБ по оси движения находится не по центру самого агрегата.
Вопрос: Хотелось бы услышать мнение людей, которые эксплуатируют
мотоблок кентавр 1080д с двигателем 8 л.с два - три сезона или
больше.
Какие в них слабые места, характерные поломки?
Ответ: Из-за отсутствия зашиты ремней, почти на всех моделях ремни
изнашиваются быстрей. Уверен, что на всех моделях из-за попадания
влаги
рано или поздно начнут подклинивать валы разблокировки колёс, в
направляющих втулках КПП. Наверняка из-за нехватки смазки (если
конечно
своевременно его не смазывать) может выйти из строя подшипник
натяжного ролика ремня вентилятора. Из-за не правильной регулировки
может
выйти из строя сцепление, его подшипник и тормоз (если мотоблок
кентавр мб 1080 останавливать этим тормозом то его быстрый износ
неизбежен).
Из-за неправильной обкатки поршневые кольца садятся за один сезон и
мотокультиватор кентавр при не значительных нагрузках сильно дымит.
Иногда лопается шланг от фильтра к насосу. Иногда отпускаются болты
крепления, рамы и рычаги управления, к коробке передач. Часто
съедаются
и ломаются сдвоенные разжимные шплинты на тягах и везде где они
стоят. Иногда из-за перелива масла могут потечь сальники в КПП и
двигателе (у
меня не было). Как видите всё это мелочи на прямую зависящие от
владельца. Серьёзных поломок пока не было да и наверняка быть не
может так
как ломаться практически не чему. КПП-проста и надёжна и если с
самого начала все передачи втыкаются нормально, то поломать в ней
что-нибудь
надо постараться. Двигатель не высокооборотный и чтобы его сломать,
нужно либо не залить масло и воду либо резко остановить, что не
возможно
так как передача крутящего момента к КПП передаётся ремнями и в
случае чего они просто проскользнут на шкивах.
Вопрос: При запуске двигателя мотоблока кентавр мб 2090д объем 9
л.с, около десяти первых рабочих тактов, двигатель как бы троит,
после
работает нормально. Хотелось бы узнать у всех так же или так
работает только у меня? Так работает при заводке, когда холодный
двигатель, на
прогретом этого нет. В чем может быть причина?
Ответ: Обратный клапан соляру не держит, воздух подсасывает как
вариант. Фильтр забитый, магистраль. Короче на первых тактах солярки
в
цилиндре не хватает, после насос сам прокачивается и всё в порядке.
На горячую заводится, соляра не успевает сбегать. На холодную
сбегает, и
проблема. небось ещё белым дымом пробрасывает. Попробуйте перед
заводкой сорвать штуцер с форсунки и покрутить ручку, пока соляра не
начнёт
лететь во все стороны. потом эту гайку затяните, и заводите.
Вопрос: В эксплуатации мотокультиватор кентавр. каждый раз после
вспашки даже 2 соток начинает вести муфту регулируешь и снова ведёт
опорные
подшипники менял оба выжимной тоже поставил с кольцом всё равно так
же. Что может быть?
Ответ: Проблема ваша в фиксации рогов управления-они всё время
опускаются-вот сцепление и ведёт. Просто в полосе делайте отверстие,
ставите
её как шайбу и затянув болты, полосу загибаете наружу.
Вопрос: обращаюсь к владельцам мотоблока кентавр 1081д дизель, у
кого они уже сколько есть и какие были проблемы с ними?
Ответ: У меня данная модель с апреля 2012 года. Этим летом снял
головку и притер клапана - пропускал впускной. Все, больше ничего не
делал,
кроме техосмотра. Выжимной смазываю каждый раз перед запуском и
иногда в процессе роботы. Есть плуг, фреза 80 см, окучники дисковые,
картофелесажалка, копалка, прополочные лапы. С запчастями проблем
нет.
Вопрос: если подключить к мотоблоку роторный культиватор, то в него
нужно вливать масло и сколько или может нужно цепь смазать солидолом
не знаю, как делать а нужно еще огород обработать. У меня мотоблок
Кентавр 2060д. И в редукторе (коробке передач) как проверить уровень
масла?
Ответ: Если мотокультиватор кентавр новый и нормально не обкатанный,
то фрезу пока ставить не рекомендую. В редуктор фрезы просто влейте
0.5л
того же масла что и в КПП (ТАД-17 или ТАП-17).
Вопрос: А на сколько надежна конструкция стояночного тормоза
мотоблока кентавр 1081д, чтоб его использовать в качестве рабочего?
Ответ: Тормоз хватает он намертво и способен притормаживать если
очень плавно и медленно (что практически тяжело) тянуть за рычаг. На
практике
же, если притормаживать то выходит так: мотоблок замедляется, но от
тряски почти не реально выдержать рычаг в таком положение и сдвиг
всего на
пару миллиметров приводит к резкой блокировке колёс, мотокультиватор
клюёт двигателем в землю и вас подымают рычаги в воздух, которые,
естественно, вы пытаетесь удержать.
Вопрос: скажите, менял ли кто-то масло в двигатель и в коробку
передач на мотоблоке кентавр мб 1080. Как часто меняете масло? Я
думаю каждый сезон, с весны менять. Если меняли, то, какое брали?
Ответ: советовали менять раз в 50-60 часов работы, простое масло для
дизелей, чистить масляный и воздушный фильтры.
Вопрос: Под задней крышкой коробки (которая снимается, чтоб фрезу
подключить) есть какая-то резинка (прокладка)? А то у меня из-под
болтов
постоянно масло подтекает. если есть то под всю крышку или под
отдельные болты?
Ответ: Есть прокладка на всю крышку, если фрезы нет и снимать крышки
не будешь, то сними крышку и посади ее на герметик.
Вопрос: Подскажите, как проводить обкатку культиватора кентавр?
Ответ: Горячая обкатка дизеля на холостом ходу должна проводиться на
всех оборотах от минимальных до максимальных. Так как дизельный
двигатель плохо нагревается то на заниженных оборотах появляется
эффект коксования потому рекомендую делать обкатку на горячем
двигателе и
изменять время от времени обороты, т.е. не студить его.
Вопрос: С не давних пор двигатель мотоблока кентавр мб 1080д с
дизельным мотором 8 л.с плохо заводится с утра, и если уже
заводится, то с
большим трудом как будто чего-то ему не хватает медленно набирает
обороты. Что может быть?
Ответ: на заведённом дизеле посмотрите, нет ли пузырей из радиатора
(пробило прокладку)? не ослаблены ли винты на ТНВД
(завоздушивается)?
может у вас топливопровод забит, проверить все от бака до ТНВД.
Вопрос: Когда отпускаю рычаг сцепления, мотоблок кентавр мб 2090д с
двигателем 9 л.с начинает трясти, потом все нормально. При
переключении на
ходу то же самое. Скажите, что у меня неисправно?
Ответ: Трясет, когда пустой, с грузом нормально. возможно сцепления
ведет или лапки неравномерно отрегулированы!
Вопрос: зачем в коробке передач, стакане крышки подшипника, в центре
торчит болт? Какие его функции и зачем он?
Ответ: Этими болтами регулируется осевой люфт и положения вала КПП
относительно другого вала по мере износа для правильной сцепки.
Вопрос: Подскажите, где на мотоблоке кентавр 1081д дизель сливается
вода из радиатора? Понимаю что где то внизу, но хотелось бы
уточнить.
Ответ: Кран слива воды один в системе охлаждения (для радиатора,
блока, головки). Находится в нижней части головки (позади блока).
Вопрос: На мотоблоке кентавр 2060д интересует следующее: в положении
"сцеплено" выжимной подшипник должен вращаться или нет? опишите, как
работает тормоз в данных мотоблоках. Лично у меня такая проблема -
при замене детали, на которую надевается выжимной подшипник (она
такая с
двумя зубьями) пришлось делать самим и она получилась с немного
длинным ухом, к которому крепится рычаг который идёт от руля. В
результате
при стандартном ходе рычага сцепления из положения "сцеплено" в
положение "расцеплено" эта деталь проворачивается меньше чем бы оно
поворачивалась с нормальным ухом. И получается что в положении
"сцеплено" выжимной подшипник вращается и при вращении дребезжит.
Если
сделать зазор так чтоб выжимной подшипник не вращался то при отжатии
в положение "расцеплено" расцепление не про происходит. И в добавок
нет
тормоза или опять же может он до конца не доходит. Как это
исправить?
Ответ: С удлинением плеча храповой муфты вам естественно не хватает
хода тяги. Просто пересверлите отверстие крепления тяги ближе к
зубьям
храповика. Что касается тормоза - Стальное толстое кольцо на стыке
разжимается кулачком, вал которого выходит наружу КПП (он чаще всего
и
ломается), и разжимаясь это кольцо тормозит шестерню(находясь внутри
её) промежуточного вала. Проверить можно так: нужно потянуть за плечо
тормозного вала(кулачка)-плечо не должно провернуться от
естественного положения больше чем на 45-50градусов. Если это не так
и плечо
свободно вращается вокруг вала то вал оборван и для его замены нужно
полностью разбирать КПП и вытаскивать промежуточный вал. Если же при
отклонение плеча чувствуется нарастающие сопротивление, то просто
нужно отрегулировать этот тормоз, изменяя длину тормозной тяги
относительно тяги сцепления.
Вопрос: Сегодня собрал почвофрезу и остались 2 лишние детали - 2
металлические штанги длиной около 35 см. с резьбой на каждой стороне
сантиметров по 5. Куда их поставить я так и не понял. Подскажите, от
чего они?
Ответ: Они вкручиваются в правую и левую половину валов и затягивают
гайкой, прижимая к валам полуоси с ножами. Без них полуоси
разболтаются
и будут ножами задевать за кожух. Снимите полуось с ножами - на
торце вала со шлицами у всех без исключения есть отверстие с
резьбой, а вот на
торце полуосей этого отверстия может и не быть (оно, на некоторых
моделях, заварено сплошной заглушкой) но его не трудно сделать. Эти
шпильки
полуоси держат лучше, чем те болты, которые затягиваются с боку.
Вопрос: Подскажите, как провести регулировку планки насоса впрыска
топлива на культиваторе кентавр?
Ответ: Если насос снят, то посмотрите внутрь двигателя. Там увидите
вилку, которую можно двигать влево-вправо при помощи руки (пальцем).
Устанавливаете вилку пазом по центру (примерно), чтобы позже при
установке насоса попасть штифтом рейки насоса в этот паз. Теперь
смотрите на
насос. Устанавливаете рейку насоса штифтом напротив метки на
шестерне внутри насоса. Штифт оказался в центре так, что теперь (при
установке
насоса на двигатель) попадет в паз вилки.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок кентавр 2060д с дизелем. Я залил в
радиатор тосол, вместо краника внизу закрутил наглухо болт,
установил
расширительный бачок и теперь заметил странную штуку - количество
жидкости постоянно уменьшается. Я понимаю, что это естественный
процесс,
но думал что не такими темпами. Если вода выкипает надо просто
добавлять ее до нужного количества, ведь тосол не испаряется при
таких
температурах. Кто как часто доливает жидкость в радиатор? Может у
моего мотокультиватора вода потихоньку уходит в картер?
Ответ: Возможно, жидкость уменьшается из-за подтекания. Перед тем,
как залить тосол, вода у меня нигде не подтекала, как залил тосол,
так и начал
подкапывать, так что смотри на соединениях, особенно на
расширительном бачке.
Вопрос: после обкатки мотокультиватора кентавр нужно масло менять и
в двигателе и в кпп? Или в коробке передач не меняется после
обкатки?
Ответ: Масло после обкатки следует менять однозначно, так как в нём
будет очень много металлической стружки. При этом важно понимать что
двигатель обкатается быстрей коробки передач, потому что движок
работает постоянно, а КПП только на ходу. Причём в процессе обкатки
КПП нужно прогонять по возможности равномерно на всех передачах
включая задний ход и после этого слить масло со стружкой и заменить
на новое. Переливать действительно не стоит сальники - они не
вечные.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________