________________________________________________________________________
Мосты трактора МТЗ-320 и их комплектующие детали
Задний мост трактора МТЗ-320
Задний мост минитрактора МТЗ-320 (рис.8,9) передает крутящий момент
от коробки передач на задние колеса трактора.
Рис. 8. Задний мост минитрактора
МТЗ-320
1 - кольцо стопорное; 2 - втулка; 3 - корпус; 4 - вал; 5 - втулка; 6
- штифт; 7 - крышка; 8 - манжета; 9 - штифт; 10-кольцо; 11
-подшипник; 12-вал; 13-корпус; 14-вилка; 15-блок-шестерня; 16-штифт;
17- подшипник; 18 - прокладка; 19 - крышка; 20 - кольцо стопорное;
21 - вал; 22 - кольцо стопорное; 23 - хвостовик; 24 - плита; 25 -
манжета; 26 - штифт; 27 - шестерня; 28 - шестерня; 29 - кольцо; 30 -
подшипник; 31 - штифт; 32 - заглушка; 33 - вал-шестерня; 34 -
подшипник; 35 - кольцо; 36 - прокладка; 37 - прокладка; 38 - стакан;
39 - втулка; 40 - прокладка; 41 - кольцо маслоотгонное; 42 -
манжета; 43 - крышка; 44 - фланец; 45 - гайка; 46 - кольцо
стопорное; 47 - муфта; 48 - болт; 49 - шайба; 50 -валик; 51 -
кольцо; 52 - пластина; 53 - вал.
Рис. 9. Задний мост минитрактора
МТЗ-320
1 - болт; 2 - шайба; 3 - шестерня; 4 - кольцо стопорное; 5 -
подшипник; 6 - манжета; 7 - шайба; 8 - фланец; 9 - рым; 10 - гайка
крепления диска; 11 - болт колеса; 12 - болт; 13 - крышка; 14 -
прокладка; 15 - подшипник; 16 - рукав; 17 - вал-шестерня; 18 -
пробка; 19 - болт; 20 - шайба; 21 - кольцо; 22 - втулка; 23 - кольцо
стопорное; 24 - пружина; 25 - сапун; 26 - подшипник; 27 - втулка; 28
- кольцо стопорное; 29 - проставка; 30 - прокладка; 31 - корпус
тормоза; 32 - муфта включения; 33 - крышка; 34 - болт; 35 - шайба;
36 - шестерня ведомая; 37 - ось; 38 - кольцо стопорное; 39 -
сателлит; 40 - шайба опорная; 41 - шестерня полуосевая; 42 - корпус;
43 - прокладка; 44 - прокладка; 45 - диск ведущий; 46 - диск
нажимной; 47 - шарик; 48 - диск промежуточный; 49 - корпус тормоза;
50 - шпилька; 51 - гайка; 52 - гайка; 53 - шайбаупорная; 54 -
подшипник; 55 - пробка
Задний мост МТЗ-320 состоит из главной передачи, дифференциала с
механической блокировкой, конечных передач и тормозов.
Главная передача редуктора заднего моста трактора МТЗ-320
Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-320 передает крутящий
момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста с изменением
направления под углом 90°.
Главная передача редуктора заднего моста МТЗ-320 состоит из втулки 5
(рис. 8), вала 53, муфты 47, зубчатого фланца 44, ведущего
вала-шестерни 33, установленного на конических роликовых подшипниках
34 в стакане 38 и ведомой шестерни 36 (рис. 9) закрепленной болтами
34 на корпусе дифференциала.
Подшипники вал-шестерни 33 (рис. 8) регулируются с натягом
0,01...0,04 мм путем подбора регулировочных прокладок 40, при этом
момент проворачивания вал-шестерни должен быть в пределах 1,0...1,2
Нм, момент затяжки гайки 45-120...150НМ.
Подбором регулировочных прокладок 36, 37 вал-шестерня 33 в сборе
должна быть установлена так, чтобы размер "Е" составлял 59,5+ ,19
мм.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи редуктора
заднего моста МТЗ-320 должен быть в пределах 0,08...0,22 мм,
прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением
отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.
Регулировка зазора производится перенесением части регулировочных
прокладок 43, 44 (рис. 9) из-под фланца левого корпуса 31 тормоза
под фланец правого 49 корпуса тормоза (без изменения общего
количества прокладок).
Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
редуктора заднего моста МТЗ-320 производите после регулировки натяга
в подшипниках дифференциала.
Дифференциал заднего моста трактора МТЗ-320
Дифференциал заднего моста МТЗ-320 состоит из корпуса 10 (рис. 10),
крышки 5, полуосевых шестерен 6, 9 и двух сателлитов 8,
установленных в корпусе на оси 7.
Рис.10. Дифференциал заднего
моста трактора МТЗ-320
1,12-подшипник;7-втулка; 3, 11 - корпус тормоза; 4-муфта; 5-крышка,
6,9- полуосевая шестерня; 7 - ось сателлитов; 8 - сателлит; 10 -
корпус дифференциала.
Дифференциал заднего моста МТЗ-320 установлен на конических
роликовых подшипниках 1, 12 в корпусах тормозов 3,11.
Подшипники дифференциала 1, 12 регулируются с натягом до получения
момента проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей
шестерней главной передачи) 3...5 Нм после предварительного
проворачивания дифференциала на 4-5 оборотов.
Для регулировки подшипников дифференциала
заднего моста МТЗ-320
- установите под фланцем правого тормоза 49 (рис. 9) два набора
регулировочных прокладок 43, 44, состоящих из трех прокладок
толщиной 0,5 мм и трех прокладок толщиной 0,2 мм, после чего
подожмите корпус 49 тормоза к корпусу заднего моста двумя болтами;
- подбирая наборы регулировочных прокладок под фланец левого корпуса
31 тормоза, добейтесь получения в подшипниках требуемого натяга.
В каждом наборе должно быть одинаковое количество прокладок. Причем
не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.
Для повышения проходимости трактора МТЗ-320 дифференциал имеет
принудительную блокировку, включение которой осуществляется
подвижной муфтой 4 (рис. 10) путем соединения левой полуосевой
шестерни 6 дифференциала через втулку 2 с крышкой 5 дифференциала.
Управление блокировкой дифференциала заднего моста МТЗ-320
Осуществляется перемещением рукоятки 1 (рис. 11) вверх-вниз, при
этом через систему тяг и рычагов перемещается подвижная муфта 4
(рис. 10) включения блокировки.
Рис. 11. Управление блокировкой
дифференциала заднего моста МТЗ-320
1 - рукоятка; 2 - гайка; 3 - тяга; 4 - втулка; 5 - рычаг; 6 - тяга;
7 - шплинт.
При нижнем положении рукоятки 1 (рис. 11) блокировка дифференциала
заднего моста МТЗ-320 выключена, при установке ее в верхнее
(фиксированное) положение дифференциал заднего моста заблокирован.
Включение и выключение блокировки должно производится при
выключенной муфте сцепления и минимальной скорости передвижения
трактора.
Конечные передачи заднего моста МТЗ-320 повышают и передают крутящий
момент от дифференциала к задним колесам трактора.
Состоят из рукавов с крышками, ведущих валов шестерен, установленных
на подшипниках и ведомых шестерен, установленных на фланцах, к
которым крепятся задние колеса трактора.
Передний ведущий мост МТЗ-320
Передний ведущий мост МТЗ-320 портального типа с приводом от
вторичного вала коробки передач, состоит из главной передачи,
дифференциала, карданных шарниров, колесных редукторов и привода.
Рис. 12. Передний ведущий мост
МТЗ-320
1 - редуктор левый; 2 - крышка; 3 - рычаг поворотный; 4 - прокладка
регулировочная; 5 - обойма; 6 - пробка; 7 - прокладки
регулировочные; 8 - штифт; 9 -дифференциал; 10 - шестерня ведомая;
11 - кольцо; 12 - корпус; 13 - сапун; 14 - рукав; 15 - палец
подвески; 16 - масленка; 17 - подшипник; 18 - шарнир карданный; 19 -
редуктор правый; 20 - кольцо; 21 - подшипник; 22 - рычаг; 23 -
фланец; 24 - прокладка; 25 - шестерня ведущая; 26, 28 - прокладка
регулировочная; 27 - кронштейн; 29 - кольцо маслоотгонное; 30 -
манжета; 31 -гайка; 32 - фланец; 33, 35 - подшипник; 34 - втулка; 36
- манжета; 37 - рукав; 38 - рычаг; 39 - заглушка.
Через кронштейны 27 (рис.12) передний ведущий мост МТЗ-320 соединен
с полурамой трактора, что дает возможность мосту качаться вместе с
колесами в поперечной плоскости на угол, ограничивающийся упором на
рукаве.
Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320
Главная передача редуктора переднего ведущего моста МТЗ-320
представляет собой пару конических шестерен 10 и 25 (рис. 12) со
спиральными зубьями.
Ведущая шестерня установлена в корпусе 12 на двух конических
роликовых подшипниках 33 и 35, ведомая шестерня 10 закреплена
болтами к фланцу дифференциала.
Подшипники ведущей шестерни 25 регулируются с натягом 0,01...0,04 мм
путем подбора регулировочных прокладок 28, при этом момент
проворачивания ведущей шестерни (без зацепления с ведомой шестерней)
после затяжки гайки 31 моментом 120...150 Нм (12...15 кгс/м) должен
быть в пределах 0,2...0,4 Нм (0,02...0,04 кгс/м).
Путем перестановки одинакового количества прокладок 26 и 28 ведущая
шестерня 25 должна быть установлена так, чтобы размер "В"
(расстояние от торца шестерни до центра отверстий под установку
рукавов 14, 37) составляет 59,5 мм.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи редуктора
переднего ведущего моста МТЗ-320 должен быть в пределах 0,08...0,3
мм, прилегание зубьев не менее 50% поверхности с расположением
отпечатков в средней части зуба или ближе к вершине конуса.
Регулировка зазора производится переносом части прокладок из-под
фланца правого рукава 14 под фланец левого рукава 37 без изменения
общего количества прокладок.
Предварительно должен быть отрегулирован натяг в подшипниках
дифференциала.
Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320
Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 (рис.13) обеспечивает
вращение передних ведущих колес трактора с различными угловыми
скоростями при поворотах, а также передает крутящий момент от
коробки передач к передним колесам при пробуксовке задних ведущих
колес более 4%.
Рис. 13. Дифференциал переднего
ведущего моста трактора МТЗ-320
1 - фланец; 2 - шестерня ведомая; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - ось; 6
- диск; 7 - фланец; 8 - муфта дифференциала; 9 - подшипник; 10 -
шайба; 11 - болт; 12 - собачка; 13 - болт; 14 - шайба; 15 - заглушка
Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 представляет собой
сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.
Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-320 установлен на двух
конических роликовых подшипниках 9 (рис. 13) в рукавах переднего
ведущего моста, состоит из соединенных между собой четырьмя болтами
фланцев 1 и 7, муфт 8, подпружиненных осей 5 с неподвижно
установленными на них собачках 12, а также диска 6.
При вращении ведомой шестерни 2 собачки 12 через упоры вводятся в
зацепление с муфтами 8 силой трения, возникающей между поверхностью
диска 6 и выступами осей 5.
Для создания силы трения оси 5 постоянно поджимаются к диску 6
пружинами 4.
В зависимости от направления вращения ведомой шестерни 2 собачка 12
входит в зацепление с муфтой 8 одним из упоров (А или В).
Если задние колеса трактора МТЗ-320 вращаются с буксованием менее
4%, то муфты 8 обгоняют ведомую шестерню 2, а собачки 12 вынуждены
"прощелкивать" по четырем выступам муфт 8.
При достижении буксования задних колес более 4%, поступательное
движение трактора замедляется, угловые скорости муфт 8 и ведомой
шестерни 2 выравниваются.
При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент
начнет передаваться от ведомой шестерни 2 через собачки 12 на муфты
8 и через сдвоенные карданные шарниры 18 (рис. 12) к редукторам
передних колес.
Подшипники дифференциала переднего ведущего моста минитрактора
МТЗ-320 регулируются с натягом так, чтобы усилие, приложенное к
наружному торцу зубьев ведомой шестерни 10 (рис. 12) для
проворачивания дифференциала (без зацепления с ведущей шестерней
главной передачи) в подшипниках было в пределах 55...75 Н (5,5...7,5
кг/с) после предварительного проворачивания дифференциала на 4-5
оборотов.
Регулировка подшипников дифференциала
переднего ведущего моста МТЗ-320 производится в следующем порядке:
- установите под фланец правого рукава 14 два набора регулировочных
прокладок 7, после чего затяните рукав тремя болтами;
- подбирая набор регулировочных прокладок под фланец левого рукава
37, добейтесь получения требуемого натяга. В каждом наборе должно
быть не менее двух прокладок толщиной 0,2 мм.
Колесные редукторы МТЗ-320
Колесные редукторы МТЗ-320 установлены на рукавах переднего ведущего
моста через пару конических подшипников 17, 21.
Рис. 19. Колесный редуктор
МТЗ-320
1 - крышка; 2 - прокладка; 3 - шестерня; 4 - подшипник; 5 - манжета;
6 - кольцо; 7 - корпус; 8 - винт; 9 - шайба; 10 - грязевик; 11 -
шарнир; 12 - сапун; 13 -гайка; 14, 15 - пробка; 16 - болт; 17 -
шестерня; 18 - фланец; 19 - шайба; 20 - болт; 21 - пластина
фиксирующая
Каждый из редукторов МТЗ-320 состоит из корпуса 7 (рис. 19), крышки
1, пары цилиндрических шестерен 3, 17, фланца 18, сдвоенного
карданного шарнира 11.
Правый и левый редукторы посредством рычагов и, а также рулевой тяги
связаны между собой.
Поворотный рычаг 3 правого редуктора МТЗ-320 соединен со штоком
гидроцилиндра рулевого управления.
Конические подшипники 17, 21 с помощью прокладок 4 регулируются с
натягом таким образом, чтобы усилие, приложенное к фланцу крепления
колес для поворота редуктора поддомкраченного переднего ведущего
моста МТЗ-320, было в пределах 30...50 Н (3...5 кгс).
Привод переднего ведущего моста МТЗ-320
Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 постоянного включения,
передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к ПВМ.
Рис.14. Привод переднего ведущего
моста МТЗ-320
1 – фланец; 2 – шарнир карданный; 3 – вилка;
4 – труба; 5 – заглушка; 6 – вилка;
7 – обойма; 8 – крестовина; 9 – кольцо; 10 – подшипник
Привод переднего ведущего моста МТЗ-320 состоит из фланца 1 (рис.
14), двух карданных шарниров 2, трубы 4, задней вилки 6.
Фланец 1 болтами соединяется с фланцем
ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста МТЗ-320,
а вилка 6 - шлицами соединена с выходным валом коробки передач, имея
при этом осевое перемещение по шлицам вала КПП.
Для предохранения привода переднего ведущего моста МТЗ-320
предусмотрено его ограждение.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________