________________________________________________________________________
Колесные редукторы переднего ведущего моста МТЗ-1221
Колесные редукторы переднего ведущего моста
(ПВМ) трактора МТЗ-1221 планетарно-цилиндрического типа -
предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от
дифференциала переднего ведущего моста при различных углах поворота
передних ведущих управляемых колес.
Колесные редукторы МТЗ-1221 смонтированы в корпусах 35 и соединены с
балкой моста с помощью осей 3 (рис 1) и могут поворачиваться
относительно балки переднего ведущего моста на 2-х подшипниках 9.
Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с
помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота колесных редукторов
служит винт 38 и контргайка 37.
Смазка шкворневых осей 3 (рис 1) осуществляется через масленки 6,
установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены
резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к
подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с
уплотнительными резиновыми кольцами 7.
Регулировка подшипников 9 шкворня
осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними
осями 3. Колесный редуктор МТЗ-1221 (рис 1) и состоит из сдвоенного
шарнира, цилиндрической и планетарной передач, рычагов управления
поворотом передних колес.
Рис 1. Колесный редуктор ПВМ трактора МТЗ-1221
1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20
- манжета; 4 - грязевик; ; 5 - водило, 6 - крышка редуктора; 7- ось
сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная
шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 -
болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня ведущая; 19, 23, 25 -
кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные;
22 - стакан ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный;
26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо
стопорное; 33 - подшипник роликовый конический
двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус редуктора; 36 - кольцо;
37 - гайка колеса
Сдвоенный шарнир 24 (рис 2), соединен с дифференциалом ПВМ МТЗ-1221
посредством полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рис 1) с одной
стороны, а с другой - с ведущей шестерней 17 (рис 2) цилиндрической
передачи. Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических
подшипниках.
Рис.2. ПВМ МТЗ-1221
Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй - в
стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и
болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники
18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются
между стаканом и корпусом редуктора.
Ведущая шестерня колесного редуктора МТЗ-1221 зацепляется с блоком
шестерен (ведомой шестерней цилиндрической передачи) 34, второй
венец которого является солнечной
шестерней или ведущей частью планетарного ряда.
Ведомой частью
планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец
колеса, который жестко через шлицы связан с
водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней,
воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.
Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется
от проворота 3-мя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора
устанавливается уплотнительная
прокладка. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на
коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной
стороны упорным кольцом 36,
контактирующим с водилом, а с другой - двумя стопорными кольцами 31,
32.
Сателлиты колесного редуктора вращаются на осях 7, установленных в
расточках водила 5. Подшипники сателлитов - цилиндрические ролики 8.
Одной беговой дорожкой роликов
является шлифованная поверхность оси 7, а другой - шлифованная
внутренняя поверхность сателлита 11.
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются
шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется
прессовая посадка в соединении водила
с осью. Для проверки правильности запрессовки и дополнительной
фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей.
Фланец колеса переднего моста МТЗ-1221 монтируется на двух роликовых
подшипниках. Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в
стакане 30, который устанавливается
в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к
нему болтами.
Между стаканом и крышкой устанавливается
уплотнительная прокладка. Подшипники регулируются
затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой 26 устанавливается
шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в
пазу фланца колеса.
Заправка масла в корпус редуктора трактора МТЗ-1221 осуществляется
до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка
39 (рис 1), а слив путем отворачивания
сливной пробки 40. Уплотнение внутренней полости колесного редуктора
осуществляется манжетами 3 и 20 (рис 2).
Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в там установлен сапун 16.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________