________________________________________________________________________
Колесный редуктор конечной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали и
механизмы колесного редуктора конечной передачи трактора МТЗ-80,
МТЗ-82
0 52-2308135 Вал с подшипниками в сборе
0 52-2308100-03 Верхняя коническая пара
0 52-2308100 Верхняя коническая пара в сборе
0 Гайка М10.6Н.06.019 ГОСТ 5915-70
0 12-12-306 Кольцо
0 52-2308015-А1 Корпус левый
0 52-2308115-А1 Корпус редуктора левый в сборе
0 52-2308110-А1 Корпус редуктора правый в сборе
0 72-2308090 Корпус сальника с манжетой в сборе
0 52-2308130 Опора в сборе
0 52-2308135-01 Полуось с подшипниками в сборе
0 72-2308005-04 Редуктор левый
0 72-2308005 Редуктор левый в сборе
0 72-2308010-04 Редуктор правый
0 72-2308010 Редуктор правый в сборе
0 52-2308075 Рычаг левый
0 72-2308020 Стакан в сборе
0 72-2308070 Фланец с болтом в сборе
0 72-2308050-01 Шестерня
0 52-2308060 Шестерня 52-2308061 в сборе с подшипниками
0 72-2308050 Шестерня 72-2308062 в сборе
1 Болт М10-6дх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70
2 Шайба 100Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
3 72-2308066 Корпус сальника
4 72-2308121 Кольцо регулировочное В = 5,8 (подбираются при
регулировке подшипников)
5 72-2308121-01 Кольцо регулировочное В = 5,95 (подбираются при
регулировке подшипников)
6 72-2308121-02 Кольцо регулировочное В = 6,10 (подбираются при
регулировке подшипников)
7 72-2308121-03 Кольцо регулировочное В = 6,25 (к-во дет. - по
потребности)
8 72-2308121-04 Кольцо регулировочное В = 6,40 (к-во дет. - по
потребности)
9 72-2308121-05 Кольцо регулировочное В = 6,55 (к-во дет. - по
потребности)
10 72-2308121-06 Кольцо регулировочное В = 6,70 (к-во дет. - по
потребности)
11 Кольцо 120-125-30-2-4 ГОСТ 9833-73
12 Подшипник 7212А ТУ 37.006. 162-89
13 БолтМ10-6дх25.88.35.019 ГОСТ 7795-70
14 52-2308084-А1 Гильза
15 52-2308101 Корпус
16 72-2308044 Кольцо
17 52-2308040 Труба шкворня
18 52-2308096 Прокладка
19 Болт М12-6дх35.88.35.019
20 Шайба 120Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
21 72-2308011 Винт
22 Кольцо 095-100-30-1-4 ГОСТ 9833-73
23 52-2308097 Гайка
24 Подшипник 7507. ТУ 37.006.162-89
25 52-2308063 Вал
26 52-2308065 Полуось
27 Болт М8-бдх14.88.35.019 ГОСТ 7798-70
28 Шайба 8Т 65Г ГОСТ 6402-70
29 52-2308030-А Крышка
30 52-2308028-А Прокладка
31 Пробка КГ-3/8" ОСТ 23.1.117-83
32 72-2308046 Винт
33 52-2308077 Прокладка
34 52-2308025 Корпус
35 Манжета 2.2-30х52-1 ГОСТ 8752-79
36 52-2308038 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм
37 52-2308039 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм
38 50-3001022-А1 Пружина
39 Подшипник 8208 ГОСТ 7872-89
40 72-2308012 Уплотнение
41 52-2308091-А Кольцо
42 52-2308074 Рычаг правый
43 52-2308094 Штифт
44 Болт М12-бдх40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
45 52-2308099 Штифт
46 Кольцо 011-014-19-2-4 ГОСТ 9833-73
47 Пробка КГ-3/4" ОСТ 23.1.117-83
48 Подшипник 208 ГОСТ 8338-75
49 52-2308061 Шестерня
50 Подшипник 209К5 ГОСТ 8338-75
51 52-2308024 Прокладка
52 52-2308035 Крышка
53 52-2308014-А1 Корпус правый
54 52-2308034 Прокладка
55 72-2308018 Болт
56 72-2308013 Пластина
57 72-2308031 Шайба
58 Подшипник 231 ОКМ ГОСТ 8328-75
59 72-2308062 Шестерня
60 72-2308016 Крышка
61 72-2308022 Прокладка регулировочная В = 0,8
62 72-2308021 Прокладка регулировочная В = 0,2
63 72-2308036 Стакан
64 72-2308023 Прокладка
65 Манжета 2.2-75х100-1 ГОСТ 8752-79
66 72-2308029 Грязевик
67 40-3103016 Болт
68 72-2308017 Фланец
69 40-3103017 Гайка
52-2308061, 72-2308062 , 72-2308066, 72-2308121, 72-2308121-01,
72-2308121-02, 72-2308121-03, 72-2308121-04, 72-2308121-05,
72-2308121-06, 52-2308084-А1, 52-2308101, 72-2308044, 52-2308040,
52-2308096, 72-2308011, 52-2308097, 52-2308063, 52-2308065,
52-2308030-А, 52-2308028-А, 72-2308046, 52-2308077, 52-2308038,
52-2308039, 50-3001022-А1, 72-2308012, 52-2308091-А, 52-2308074,
52-2308094, 52-2308099, 52-2308061, 52-2308024, 52-2308035,
52-2308014-А1, 52-2308034, 72-2308018, 72-2308013, 72-2308031,
72-2308062, 72-2308016, 72-2308022, 72-2308021, 72-2308036,
72-2308023, 72-2308029, 40-3103016, 72-2308017, 40-3103017
Колесный редуктор переднего ведущего моста
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для увеличения крутящего момента,
передаваемого от главной передачи к колесам, и для осуществления
поворота передних направляющих и ведущих колес.
Колесный редуктор ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух пар
конических шестерен - верхней и нижней. Передаточное число верхней
пары 1,27 (14 :11), нижней-4,83 (58 :14). Общее передаточное число
редуктора 6,15.
Верхнюю пару образуют зубчатые венцы полуоси и вертикального вала,
выполненные как одно целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось
шлицевым концом соединена с полуосевой шестерней дифференциала, а
вертикальный вал - с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня
зацепляется с ведомой шестерней, которая установлена на шлицевой
части фланца, выполняющего роль ступицы переднего колеса.
Корпуса верхних конических пар (кожухи полуосей) могут перемещаться
в рукавах переднего моста с помощью винтов, входящих в зацепление с
рейкой, нарезанной на выдвигающейся части корпусов. Это позволяет
бесступенчато регулировать колею передних колес. От проворачивания и
осевых перемещений в рукавах переднего моста корпуса стопорятся
клиньями.
Полуось размещена в расточке корпуса колесного редуктора ПВМ
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на двух конических роликовых подшипниках,
вертикальный вал - на таких же подшипниках в расточке шкворневой
трубы. Между наружными обоймами подшипников установлено распорное
кольцо.
От осевых перемещений подшипники полуоси и вертикального вала
удерживаются винтами, ввернутыми соответственно в корпус и
шкворневую трубу. Масляная ванна верхней пары отделена от нижней
части редуктора двумя манжетами, полуось уплотняется манжетой.
Техническое обслуживание колесного редуктора переднего ведущего
моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании
определенного уровня масла и периодической смене его, проверке и
подтяжке крепежных соединений, устранении выявленных неисправностей.
Зубчатые зацепления верхних и нижних конических пар и роликовые
конические подшипники колесных редукторов при эксплуатации
регулировать не требуется. Необходимость в регулировках возникает
лишь при ремонтах и замене деталей.
Уровень масла, заливаемого в корпус верхней конической пары и корпус
колесного редуктора ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, должен находиться у
кромки заливных отверстий, которые одновременно являются и
контрольными. Из корпуса редуктора масло сливается через отверстие в
нижней крышке. Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем.
Сначала шприц вставляют в заливное отверстие и отсасывают часть
масла. После этого снимают верхнюю крышку, вставляют шприц в
сверление вертикального вала и полностью удаляют смазку.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________