________________________________________________________________________
Главная передача переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие детали главной передачи переднего ведущего моста ПВМ
трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 52-2302025-А Обойма с манжетой в сборе
0 52-2302010 Шестерня ведущая в сборе
0 52-2302030 Шестерня ведущая и ведомая в комплекте
1 52-2302015-А Шестерня ведущая
2 Подшипник 7607А ГОСТ 27365-97
3 52-2302026 Шайба регулировочная В = 2,7- 2,75 -2,90- 3,05
4 Кольцо 0-89-095-36-1-4 ГОСТ 9833-73
5 52-2302021 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм
6 52-2302022 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм
7 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001.115-75
8 Болт М12-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
9 52-2302016-А Стакан
10 Подшипник 7506А ГОСТ 27365-87
11 52-2302018 Кольцо
12 Манжета 2-38х58-1 ГОСТ 8752-79
13 52-2302017-А Обойма сальника
14 52-1802070 Фланец
15 52-1802079 Шайба
16 70-3003032 Гайка
17 Шплинт 4х25 ГОСТ 397-73
52-2302025-А, 52-2302010, 52-2302030, 52-2302015-А, 52-2302026,
52-2302021, 52-2302022, 52-2302016-А, 52-2302018, 52-2302017-А,
52-1802070, 52-1802079, 70-3003032
Главная передача переднего ведущего моста
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен
и предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к
Дифференциалу под углом 90°. Для повышения плавности зацепления и
бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными
зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18 (23 :11).
Ведущая шестерня главной передачи ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82
выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане
на двух конических роликовых подшипниках. Стакан с ведущей шестерней
центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу
болтами.
Ведомая шестерня закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса
дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой. Вместе с
дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических
роликовых подшипниках, один из которых расположен в корпусе, а
другой - в крышке моста.
Передний подшипник ведущей шестерни главной передачи ПВМ трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 напрессован на вал, задний подшипник может
перемешаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены
регулировочные шайбы. На шлицевом конце ведущей шестерни находится
фланец для подсоединения карданного вала. Фланец закреплен гайкой,
служащей одновременно для затяжки подшипников.
Стакан в расточке корпуса моста уплотнен резиновым кольцом, а вал
ведущей шестерни - самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с
обоймой в расточку стакана. Для предотвращения подпора масла перед
манжетой установлено маслоотражательное кольцо с винтовыми
канавками, нарезанными по его наружному диаметру.
При работе главной передачи переднего ведущего моста трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 под нагрузкой в зубьях шестерен возникают
значительные осевые усилия, под действием которых шестерни
перемещаются относительно друг друга в пределах имеющихся в
подшипниках зазоров и упругих деформаций. Это увеличивает зазор в
зубьях и нарушает контакт в зацеплении.
Поэтому роликовые конические подшипники главной передачи главной
передачи ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 собирают так, чтобы осевой
зазор в них совершенно отсутствовал, или устанавливают подшипники с
небольшим предварительным натягом.
Предварительный натяг вызывает упругие деформации в подшипниках
заранее, до приложения нагрузки. Поэтому осевые перемещения шестерен
при работе под нагрузкой наступают только тогда, когда осевая сила в
зубьях станет больше силы предварительного натяга. Благодаря этому
осевые перемещения шестерен снижаются до минимума.
Кроме того, вредное для зацепления увеличение зазоров в зубьях,
возникающее при износе подшипников, проявляется значительно позднее,
так как вначале должен выработаться предварительный натяг. Правильно
отрегулированный натяг подшипников остается длительное время
неизменным и в эксплуатации не требует регулировки до износа
подшипников.
Нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни главной передачи
ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82 вызывается ослаблением затяжки гайки
соединительного фланца кардана. При незатянутой гайке возможны
проворачивание и износы торцов обоймы подшипника и регулировочных
шайб, что увеличивает зазоры в подшипниках.
Кроме опасной для зацепления осевой «игры» ведущей шестерни,
ослабление затяжки гайки вызовет повышенное биение и износы шлиц
фланца кардана и как следствие подтекание смазки по манжете ведущей
шестерни и вибрации карданного вала.
Проверяют осевой зазор в подшипниках покачиванием от руки фланца
кардана. Если фланец покачивается на шлицах, то гайку надо
обязательно подтянуть. Нельзя даже немного ее отворачивать для того,
чтобы добиться совпадения отверстия под шплинт в валу с прорезью
гайки.
После затяжки гайки нужно вновь проверить осевое перемещение ведущей
шестерни главной передачи ПВМ трактора МТЗ-80, МТЗ-82, которое
должно отсутствовать. Если осевое перемещение шестерни имеется при
затянутой до отказа гайке, необходимо подшипники регулировать.
Осевое перемещение ведущей шестерни замеряют индикатором, закрепив
его к стакану. Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда
толщину регулировочных шайб нужно уменьшить шлифовкой на 0,25...0,30
мм. Это устранит зазор в подшипниках или создаст предварительный
натяг не более 0,05 мм.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________