________________________________________________________________________
Фильтр-отстойник, воздушный и топливный фильтры двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Фильтр-отстойник двигателя Д-240/243
трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Сборочные
единицы и детали фильтра-отстойника двигателя Д-240/243 трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
0 - А23.30.000-01-10 Фильтр-отстойник в сборе
1 - А23.12.100-01 Пробка
2 - А23.10.002 Кольцо
3 - А65.01.003-10 Кольцо
4 - А23.12.000-06-10 Стакан
5 - А65.01.002 Прокладка
6 - А23.11.100 Фильтрующий элемент
7 - Шайба 14 ГОСТ 6402-70
8 - А23.16.000-05 Корпус
9 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70
10 - Болт М8-6gх35.0112 ГОСТ 7796-70
11 - А23.10.003 Втулка
12 - А12.01.003-03 Болт
А23.30.000-01-10, А23.12.100-01, А23.10.002, А65.01.003-10,
А23.12.000-06-10, А65.01.002, А23.11.100, А23.16.000-05, А23.10.003,
А12.01.003-03
Воздушный фильтр - Воздухоочиститель
двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие детали и запчасти воздухоочистителя двигателя
Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 - 240-1109015-А-02 Воздухоочиститель в сборе
1 - 240-1109035-А1-02 Корпус
2 - 240-1109165 Элемент фильтрующий
3 - 240-1109166-Б Элемент фильтрующий
4 - 240-1109167-Б Элемент фильтрующий
5 - 240-1109096-А Стопор
6 - 240-1109306-01 Прокладка
7 - 240-1109250-Б2 Поддон
8 - Шайба 8 ГОСТ 11371-78
9 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70
10 - Шплинт 3,2х18.009 ГОСТ 397-66
11 - 50-1109296-Б Палец
12 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78
13 - Шайба 12 ГОСТ 6402-70
14 - Болт М12-6gх20.88.019 ГОСТ 7796-70
15 - 240-1109290-Б Кронштейн
16 - 240-1109299 Хомут
17 - 50Л-1109301-Б Палец
18 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70
19 - Гайка М6.45Л.019 ГОСТ 3032-76
20 - Шайба 6 ГОСТ 11371-78
21 - 50-1109262 Болт
22 - 240-1109095 Обойма
23 - ХС-61.019 Хомут
24 - 50Л-1109298-Б1 Патрубок
240-1109015-А-02, 240-1109035-А1-02, 240-1109165, 240-1109166-Б,
240-1109167-Б, 240-1109096-А, 240-1109306-01, 240-1109250-Б2,
50-1109296-Б, 240-1109290-Б, 240-1109299, 50Л-1109301-Б, 50-1109262,
240-1109095, ХС-61.019, 50Л-1109298-Б1
Фильтр тонкой очистки топлива
двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Компоненты фильтра тонкой очистки
топлива двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 - 240-1117010-А-01 Фильтр топливный в сборе
1 - Гайка М8.6.019 ГОСТ 5915-70
2 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70
3 - 240-1117029 Шпилька
4 - 240-1117185-В-01 Крышка
5 - 240-1117102 Прокладка
6 - 240-1117025-А-01 Корпус
7 - Д18-055-А Кольцо
8 - 50-1117028 Пробка
9 - Д16-111-01 Втулка (деталь технологическая)
10 - Д18-051-А-01 Болт
11 - Д18-055-А-01 Кольцо
12 - 65.01.100-02 Элемент фильтрующий
13 - 240.1117101-Б Штуцер
14 - 36-1104788 Кольцо
240-1117010-А-01, 240-1117029, 240-1117185-В-01, 240-1117102,
240-1117025-А-01, Д18-055-А, 50-1117028, Д16-111-01, Д18-051-А-01,
Д18-055-А-01, 65.01.100-02, 240.1117101-Б, 36-1104788
Фильтр грубой очистки топлива
(фильтр-отстойник) трактора МТЗ-80/82 состоит из корпуса, стакана,
успокоителя, распределителя и фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент представляет собой латунную сетку и отражатель,
смонтированные на резьбовой втулке. Топливо подводится к фильтру по
штуцеру, заполняет кольцевую полость в корпусе и затем через
отверстия распределителя поступает во внутреннюю полость стакана.
Одна часть топлива благодаря разрежению, резко изменяя направление
движения, проходит через сетку фильтрующего элемента, а другая
продолжает по инерции двигаться вдоль стенок стакана вниз.
Механические частицы и капли воды, обладающие большей плотностью,
стремятся сохранить прямолинейное движение и следует вниз вместе с
потоком топлива.
Проходя через кольцевой зазор между успокоителем и стаканом,
механические частицы попадают в зону отстоя.
Техническое обслуживание фильтра грубой очистки топлива МТЗ-80/82
заключается в периодическом сливе отстоя и промывке его элементов.
Отстой сливают через 120 ч работы, отвернув резьбовую пробку в
нижней части стакана, до тех пор, пока не появится чистое топливо.
Через 960 ч работы промыть фильтр грубой очистки топлива МТЗ-80/82,
для чего закрыть краник топливного бака, отвернуть болты и снять
нажимное кольцо и стакан, вывернуть ключом фильтрующий элемент и
снять распределитель; промыть фильтрующий элемент, распределитель и
внутреннюю полость стакана в керосине или дизельном топливе и
установить их на место. После сборки фильтра заполнить систему
топливом.
Фильтр тонкой очистки топлива МТЗ-80/82 состоит из корпуса, крышки с
вмонтированным в нее вентилем, двухступенчатого бумажного
фильтрующего элемента и уплотнителя. Топливо проходит через шторы
бумажного фильтрующего элемента, почти полностью освобождаясь от
механических примесей и воды. Из корпуса фильтра очищенное топливо
по трубке поступает в головку топливного насоса.
Отстой из фильтра тонкой очистки МТЗ-80/82 сливают через закрываемое
пробкой отверстие в нижней части корпуса. Для удаления воздуха из
фильтра и системы подачи топлива на крышке фильтра предусмотрен
специальный вентиль.
Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива МТЗ-80/82
заключается в периодическом сливе отстоя, замене фильтрующего
элемента и промывке внутренних полостей. Через 240 ч работы слить
отстой топлива из фильтра, для чего отвернуть резьбовую пробку.
Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого
топлива. Фильтрующий элемент заменяют при переходе к осенне-зимнему
сезону, но не реже чем через 1500 ч работы.
Чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно закрыть краник топливного
бака; слить топливо из фильтра; отвернуть гайки крепления крышки и
снять крышку с фильтрующим элементом; промыть крышку и внутреннюю
полость корпуса фильтра; собрать фильтр с новым фильтрующим
элементом и заполнить систему топливом.
Воздухоочиститель МТЗ-80/82 представляет собой воздушный фильтр, в
котором воздух, засасываемый дизелем, проходит последовательно
тройную очистку: сухую центробежную, инерционную и
масляно-контактную. От крупных частиц (первая ступень) воздуха
освобождается в инерционном фильтре грубой очистки, установленном на
центральной трубе воздухоочистителя.
Воздух засасывается через сетку и, проходя между лопастями
завихрителя, приобретает вращательное движение. Под действием
центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке колпака и через
щели в верхней его части удаляются. Вторую ступень очистки воздух
проходит, когда на выходе из центральной трубы ударяется о масло в
чашке, резко меняет направление и теряет частицы пыли, улавливаемые
маслом.
Последней, третьей, ступени очистки воздух подвергается, проходя
фильтрующие элементы из капроновой путанки, установленные между
опорными обоймами в корпусе воздухоочистителя МТЗ-80/82. Снизу
корпус воздухоочистителя закрыт поддоном, служащим одновременно
резервуаром для масла. Поддон прикреплен к корпусу воздухоочистителя
стяжными болтами.
Техническое обслуживание воздухоочистителя МТЗ-80/82 заключается в
своевременной замене масла в поддоне, промывке фильтрующих
элементов, очистке проходов воздуха и тщательном уплотнении всех
соединений. Контроль за состоянием засоренности воздухоочистителя
осуществляется индикатором, установленным на щитке приборов в
кабине.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________