________________________________________________________________________
Электрофакельный подогреватель ЭФП трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали и
комплектующие электрофакельного подогревателя трактора МТЗ-80,
МТЗ-82
0 ЭФП-8101500 Подогреватель в сборе
1 ЭФП-8101563-Б Корпус с катушкой
2 Шайба 6 65Г 06 ГОСТ 6402-70
3 Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
4 Шайба 4.01.019. ГОСТ 11371-78
5 Шайба 4 65Г 06 ГОСТ 6402-70
6 Гайка М4.6.019 ГОСТ 5927-70
7 ЭФП-8101610 Корпус клапана
8 ЭФП-8101605-В Клапан
9 16-057 Пружина
10 ЭФП-8101628-Б Штуцер
11 ЭФП-8101627-Б Болт штуцера
12 36-1104787 Болт штуцера
13 36-1104788 Прокладка
14 240-3707130-В Трубопровод
15 240-1007209 Прокладка
16 Гайка М5.6.019 ГОСТ 5927-70
17 Шайба 5 65Г 019 ГОСТ 6402-70
18 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78
19 ЭФП-8101696 Изолятор
20 240-3707115-А Прокладка
ЭФП-8101500, ЭФП-8101563-Б, ЭФП-8101610, ЭФП-8101605-В, 16-057,
ЭФП-8101628-Б, ЭФП-8101627-Б, 36-1104787, 36-1104788, 240-3707130-В,
240-1007209, ЭФП-8101696, 240-3707115-А
Электрофакельный подогреватель ЭФП дизеля
Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливается во всасывающем
коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска
дизеля.
Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к
катушке электромагнита и к спирали. Включают подогреватель тем же
выключателем, что и стартер.
В первом положении выключателя ток поступает в цепь спирали
накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно
соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным
сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения 10 В.
Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке
прибора трактора. Разогрев занимает 15...20 с до температуры
примерно 950°С.
Во втором положении выключателя одновременно со стартером в цепь
тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя
ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 остается включенной, а
контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но
напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения
напряжения на стартере.
Катушка электромагнита втягивает якорь, служащий вместе с тем и
клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает
топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в
процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного
насоса.
Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается дозирующим
элементом, состоящим из трех войлочных дисков, поджатых гайкой.
После пуска дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 одновременно с
автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет
питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины
перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе
клапана, прекращая подачу топлива на спираль.
При выключении прерывается цепь тока спирали накаливания - работа
подогревателя полностью прекращается.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________