________________________________________________________________________
Картер заднего моста и дифференциал трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали и
компоненты корпуса (картера) заднего моста и дифференциала трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
0 50-2401040 Валик управления в сборе
0 50-2403010 Дифференциал в сборе
0 70-2401010 Задний мост в сборе
0 50-2403014-А Комплект шестерен главной передачи (состоит из
деталей 50-1701105-Б, 50-2403021-Б)
0 50-2403015 Корпус дифференциала с крышкой в сборе
0 50-2401015 Корпус заднего моста в сборе
0 50-2407030 Крышка рукава с манжетой и кольцом в сборе
0 50-2401060-А Крышка с сапуном в сборе
0 50-2407050-А Крышка стакана с манжетой и кольцом в сборе
0 50-2407020-А Рукав полуоси в сборе
0 70-2407060 Стакан левый в сборе
0 70-2407060-01 Стакан правый в сборе
1 70-2401050-А Рычаг переключения ВОМ
2 Проволока 1,6х200 ГОСТ 3282-74
3 50-2401020 Поводок
4 36-1702110 Винт
5 50-2401025-А Прокладка
6 70-2401024 Крышка
7 50-2401019-Б Валик управления
8 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73
9 50-2401031 Шайба
10 45-9816-6068 Шайба 1201 65 Об ОСТ 37.001.115-74
11 Болт М12-6дх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
12 50-2401027-А Прокладка
13 50-2401070-А Крышка
14 50-4608062 Шайба сапуна
15 50-4608059 Пробка сапуна
16 50-4608063 Фильтр
17 Болт М8-6дх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
18 45-9816-6046 Шайба 8Т 656 ОСТ 37.001.115-74
19 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70
20 50-2407059-А Крышка стакана
21 Кольцо 104-110-40-1-4 ГОСТ 9833-73
22 50-1601352 Штифт
23 50Х-2407042 Стакан подшипников
24 50-2407056 Прокладка (0,5 мм)
25 50-2407057 Прокладка (0,2 мм)
26 Кольцо 160-165-36-1-4 ГОСТ 9833-73
27 Подшипник 42212К1 ГОСТ 8328-75
28 Кольцо 035-040-30-1-4 ГОСТ 9833-73
29 70-2407053 Шестерня ведущая (левая)
30 50-2407043 Кольцо упорное
31 Подшипник 7215К1 ГОСТ 333-71
32 50-2403034 Болт
33 50-2403019 Крышка корпуса (в запасные части поставляется только в
комплекте 50-2403015)
34 50-2403049-Б Шайба опорная
35 50-2403048 Шестерня полуосевая
36 50-2403062-А2 Крестовина
37 50-2403055-А Сателлит с втулкой
38 50-2403056 Втулка сателлита
39 50-2403025 Шайба опорная
40 50-2403021-Б Шестерня ведомая главной передачи (в запасные части
поставляется только в комплекте 50-2403014-А)
41 50-2403018 Корпус дифференциала (в запасные части поставляется
только в комплекте 50-2403015)
42 70-2407053-01 Шестерня ведущая (правая)
43 50-2407028 Крышка
44 50-2407029 Прокладка
45 Манжета 2-80х105-1 ГОСТ 8752-70
46 Кольцо 2В85 ГОСТ 13940-68
47 Подшипник 217 ГОСТ 8338-75
48 50-2407082-А Полуось
49 50-2407018 Рукав полуоси
50 50-2407031-Б Прокладка
51 50-2407122 Шестерня ведомая
52 50-4605027 Штифт
53 36-3502037-А Втулка
54 50-2401016-Б Прокладка
55 Гайка М12.6Н6.19 ГОСТ 5915-70
56 50-2403023 Пластина стопорная
57 Д01-015 Штифт
58 50-1702092 Болт призонный М12х42
59 Болт М12-бдх35.88.35.019
60 Болт М16-6дх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70
61 Шайба 160Т 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
62 Пробка магнитная 1,1/4"
63 50-2401015-1 Корпус
64 50-2401032 Втулка
65 50-2401028 Шпилька
66 Кольцо 080-088-46-2-4 ГОСТ 9833-73
50-2401040, 50-2403010, 70-2401050-А, 50-2401020, 36-1702110,
50-2401025-А, 70-2401024, 50-2401019-Б, 50-2401031, 45-9816-6068,
50-2401027-А, 50-2401070-А, 50-4608062, 50-4608059, 50-4608063,
45-9816-6046, 50-2407059-А, 50-1601352, 50Х-2407042, 50-2407056,
50-2407057, 70-2407053, 50-2407043, 50-2403034, 50-2403019,
50-2403049-Б, 50-2403048, 50-2403062-А2, 50-2403055-А, 50-2403056,
50-2403025, 50-2403021-Б, 50-2403018, 70-2407053-01, 50-2407029,
50-2407082-А, 50-2407018, 50-2407031-Б, 50-2407122, 50-4605027,
36-3502037-А, 50-2401016-Б, 50-2403023, Д01-015, 50-1702092,
50-2401015-1, 50-2401032, 50-2401028
Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82
представляет собой планетарный механизм, предназначенный для
распределения подводимого крутящего момента между полуосями и
обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах
и на участках пути, имеющих неровности.
На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы
колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с
одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы
проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси.
Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя
их дифференциалом.
Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса,
крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Крестовина
закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины
и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка,
выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса
и крышки дифференциала.
Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером.
Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке
дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На
крестовину надето четыре сателлита с опорными шайбами.
Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями,
ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала,
а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен конечных
передач.
Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 вращается на
двух конических роликовых подшипниках, установленных внутренними
обоймами на корпус и крышку, а наружными - в расточки стаканов.
Облегчая поворот, дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 может
ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного
колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет
лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить
большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.
Чтобы устранить этот недостаток на тракторе, введен механизм
автоматической блокировки дифференциала, который позволяет
обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.
В подшипниках дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должно
быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии,
приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной
передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30...50 Н
(3...5 кгс).
Регулируют подшипники прокладками, которые ставят между боковыми
стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина
прокладок 0,2 и 0,5 мм.
Проверяют осевой зазор в подшипниках индикатором при снятой верхней
крышке заднего моста. Индикатор подводят к ведомой шестерне главной
передачи и, передвигая дифференциал монтажной лопаткой с усилием
500...600 Н (50...60 к/гс), определяют его осевое перемещение. Если
оно составляет, например, 0,45 мм, то толщину пакета регулировочных
прокладок левого борта уменьшают, сняв прокладку толщиной 0,5 мм.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________