________________________________________________________________________
Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82
Детали и
комплектующие механизма блокировки дифференциала заднего моста для
трактора МТЗ 82
0 70-2409035 Кожух
0 70-2409060 Корпус со штифтом в сборе
0 70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе
0 70-2409050-Б Переходник в сборе
1 70-2409015-А Корпус муфты
2 Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70
3 50-1702148-А Пружина фиксатора
4 50-3502040-А Диск
5 70-2409016 Диск промежуточный
6 70-2409028 Диск отжимной
7 70-2409020 Вал блокировочный
8 70-2409018 Диск нажимной
9 70-2409029 Прокладка
10 70-2409021-А Диафрагма
11 70-2409030-Б Крышка диафрагмы
12 Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74
13 Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 70-2409035-А Кожух
15 Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74
16 Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70
17 70-2409026-Б Переходник
18 70-2409037 Штуцер
19 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73
20 54-06-448-А Пружина
21 70-2409027 Втулка
22 70-2409033-Б Кольцо
23 Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70
24 82Р-2409036 Уплотнитель
25 Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68
70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А,
50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020,
70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А,
70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б,
82Р-2409036
Автоматическая блокировка дифференциала
(АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из
исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты,
установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и
механизма управления, куда входит датчик с краном управления и
редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого
управления.
Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами.
Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции,
осуществляется из кабины.
Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного
конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса
муфты блокировки.
С корпусом муфты жестко связан блокировочный
вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и
шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.
При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя
рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие
через нажимной диск передается на диски муфты.
Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню,
связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала,
блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал
блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не
могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.
Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в
кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют
три положения: первое положение - АБД выключено, второе - АБД
включено, третье - принудительная блокировка дифференциала.
При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к
диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный
дифференциал работает, как обычный.
При втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от
положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол
более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем
угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении -
включается.
АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать
на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе
на склонах.
На этих работах АБД не только снижает
буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного
движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать
для предотвращения износа шин.
На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на
скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать
опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется
только кратковременно для преодоления очевидных дорожных
препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых
колес может превышать 13°.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________