________________________________________________________________________
Подвеска и блок цилиндров двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие детали и запчасти подвески и блока цилиндров двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 - 240-1002001-Б2-01 Блок цилиндров в сборе
0 - 240-1002115-01 Горловина с кольцом и патрубком в сборе
0 - 240-1002035-01 Крышка в сборе
0 - А19.01. 100-04 Крышка с кольцом и пробкой в сборе
0 - 240-1002060-А-01 Крышка шестерен в сборе
0 - 240-100101 0-А Опора в сборе
0 - 50-1002040-Б Опора картера в сборе со штифтом
0 - 50-1002045 Опора картера с уплотнением и штифтом в сборе
1 - 240-100201 5-АЗ Блок цилиндров
2 - 240-1002046 Штифт
3 - 240-1002047-01 Болт
4 - 48-1002318 Шайба
5 - Заглушка 45-019
6 - 50-100231 8-Б Рым
7 - 50-1002340 Фиксатор
8 - 50-100231 6-А2 Прокладка
9 - Шайба 12 ГОСТ 6402-70
10 - Болт М1 2-9x35.88.35.01 9 ГОСТ 7796-70
11 - 240-1002300-01 Корпус сальника
12 - Манжета 1-100x125-4 ГОСТ 8752-70
13 - Болт М10-6дх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 - 50-100231 3-В Лист
15 - 50Л-1002313 Лист
16 - 50-1005019 Штифт
17 - 240-1002314 Прокладка
18 - 240-1002044 Штифт
19 - 240-1002043 Уплотнение
20 - 50-1002042-Б Опора картера
21 - 50-1005152-В Крышка
22 - 50-1005140-Б Крышка
23 - 240-1002332 Пробка КГ 1/8" ГОСТ 12720-67
24 - 50-1002034 Штифт
25 - 50-1005141 -Б Крышка коренного подшипника
26 - 50-1005161 Шайба
27 - 50-1005159-Б1 Болт
28 - 50-1002326-В Заглушка
29 - 240-1002033 Прокладка
30 - 240-1002030 Шит
31 - Болт М10-6дх20.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 - Штифт 8пх16 ГОСТ 3128-70
33 - Шайба 10 ГОСТ 6402-70
34 - Болт М10-6дх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70
35 - Шайба 12 ГОСТ 11371-78
36 - 240-1002034 Прокладка
37 - 240-1002038 Прокладка
38 - 240-1002036 Крышка
39 - 50-1022067 Кольцо уплотнительное
40 - Болт М8-6дх25.88.35.019 ГОСТ 7796=70
41 - Гайка М12.6.019 ГОСТ 5915-70
42 - 240-1002039 Болт
43 - Болт М10-6дх75.88.35.019 ГОСТ 7796-70
44 - 240-1002065-А Крышка шестерен
45 - 50-1002066 Маслоотражатель
46 - Манжета 2-50x70-4 ГОСТ 8752-70
47 - Шайба 6 ГОСТ 6402-70
48 - 240-3802005 Болт
49 - Болт М8-6дх20. 88.35. 01 9 ГОСТ 7796-70
50 - 240-1001015-А1 Опора
51 - Гайка М16.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
52 - Шайба 16 ГОСТ 6402-70
53 - Шайба 16 ГОСТ 11371-78
54 - Болт М16-6дх80.88.35.019 ГОСТ 7796-70
55 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70
56 - 240-1001025 Амортизатор
57 - Болт М6-6дх16,88. 35.019 ГОСТ 7796-70
58 - 240-1001017 Прокладка
59 - ПТ-3802010-09 Привод тахоспидометра
60 - 50-1021012 Прокладка
61 - Болт М10-6дх60.88.35.019 ГОСТ 7796-70
62 - Болт М10-6дхЗО. 88.35.01 9 ГОСТ 7796-70
63 - Гайка М10-6.01 9 ГОСТ 591 5-70
64 - Болт М10-6дх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
65 - 240-1002064 Прокладка
66 - 240-1002069 Втулка
67 - 240-1002067 Втулка
68 - 240-1002068 Втулка
69 - 240-1002323Б Трубка
70 - Краник Кр2
71 - 240-1002320-В-Э2 Масломер
72 - А19.01.001 Пробка
73 - 042-048-30-2-1 Кольцо
74 - А1 9. 01 .003 Кольцо
75 - 240-1002088-В-01 Патрубок
76 - 240-1002082-А Прокладка
77 - 240-1002085 Сетка
78 - 240-1002328 Заглушка
79 - 50-1002327-А Пробка
80 - 50-1002021 -А4 Гильза цилиндров
81 - 50-1002022-01 Кольцо гильзы
82 - 240-1002047 Болт
240-1002001-Б2-01, 240-1002115-01, 240-1002035-01, А19.01. 100-04,
240-1002060-А-01, 240-1001010-А, 50-1002040-Б, 50-1002045,
240-1002015-АЗ, 240-1002046, 240-1002047-01, 48-1002318, 50-100231 8-Б, 50-1002340,
50-100231 6-А2, 240-1002300-01, 50-1002313-В, 50Л-1002313,
50-1005019, 240-1002314
240-1002044, 240-1002043, 50-1002042-Б, 50-1005152-В, 50-1005140-Б,
240-1002332, 50-1002034, 50-1005141 -Б, 50-1005161, 50-1005159-Б1,
50-1002326-В,
240-1002033, 240-1002030, 240-1002034, 240-1002038, 240-1002036,
50-1022067, 240-1002039, 240-1002065-А, 50-1002066, 240-3802005,
240-100101 5-А1, 240-1001025, 240-1001017, 50-1021012, 240-1002064, 240-1002069,
240-1002067, 240-1002068, 240-1002323Б, 240-1002320-В-Э2,
240-1002088-В-01, 240-1002082-А, 240-1002085, 240-1002328, 50-1002327-А, 50-1002021 -А4,
50-1002022-01, 240-1002047
Блок цилиндров трактора МТЗ-80/82 - основная
деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого
чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные
единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены
отверстия, плоскости и посадочные места.
В вертикальных расточках блока цилиндров МТЗ-80/82 установлено
четыре гильзы цилиндров 12, уплотняемых в нижней части внутренней
горизонтальной перегородки резиновыми кольцами 11. В осевом
направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты
блока цилиндров.
Гильзы отлиты из легированного чугуна.
Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма)
значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы
износу,
улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную
стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке
не
подвергается.
Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть
блока цилиндров МТЗ-80/82 на четыре полости, по которым циркулирует
охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового
водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров.
Объем между
стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через
отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной
рубашкой
головки цилиндров.
Стенки блока цилиндров МТЗ-80/82 выполнены в виде арок, опирающихся
на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему
периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается
температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.
В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней
стенках блока сделаны так называемые постели для коренных
подшипников
коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых
прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки
крышек постелей под
головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы.
Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с
большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с
одного
блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены
по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом,
обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы.
Чтобы предотвратить неправильную установку крышек коренных
подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных
подшипников до
отверстий под болты 10 в крышках делают различными.
Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и
средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок
распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в
блок цилиндров.
В блоке цилиндров МТЗ-80/82 сделан продольный масляный канал, от
которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому
коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала.
Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный
горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной
перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней
вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным
насосом.
Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях
вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим
нижним сферическим
концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях
расширенной части колонн.
В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров
МТЗ-80/82 устанавливают один из двух видов заднего листа 6,
отличающихся друг
от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка
заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специальный
винт (щуп)
для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через
отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала
для
крепления маховика.
Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета
обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным
отверстиям листа
крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые
запрессованы в фланец корпуса.
Спереди к блоку цилиндров МТЗ-80/82 прикреплены болтами щит
распределения 13, изготовленный из листового проката, и крышка
распределения 14,
отлитая из серого чугуна. Совместное центрирование их осуществляется
двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров.
Точно
обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную
установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого
управления)
насосов и правильное зацепление шестерен привода.
Центрированной установкой крышки распределения относительно блока
цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода
пневмокомпрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего
уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля
крепится
двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки
распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения
находятся
шестерни распределения.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________