________________________________________________________________________
Гидросистема трактора МТЗ-320
Гидросистема трактора МТЗ-320 предназначена
для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными
прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с
фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического
распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1,
задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.
Рис. 105. Схема гидравлической
системы заднего навесного устройства МТЗ-320
1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4
– насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные
клапаны
Масляный бак гидросистемы трактора МТЗ-320
Масляный бак МТЗ-320 (рис. 106) служит емкостью для рабочей жидкости
гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки
и охлаждения.
Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1,
масломера 5, сливной пробки 2.
Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера
5.
Рис. 106. Масляный бак
гидравлической системы трактора МТЗ-320
1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной
фильтр; 5 – масломер
Гидрораспределитель трактора МТЗ-320
Распределитель трактора МТЗ-320 Р16.333 (рис. 107/108) предназначен
для направления потока масла от насоса в соответствующую полость
гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока
масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в
системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих
органов прицепной машины в определенных положениях.
Рис. 107. Гидрораспределитель
МТЗ-320
1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 –
толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 –
корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 –
кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 –
клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 – золотник; 25
– крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29
– кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 –
упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 –
кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 –
игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47
– кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное
кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 –
гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 –
кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 –
наконечник рычага
Рис. 108. Распределитель МТЗ-320
Гидрораспределитель трактора МТЗ-320 состоит из трех или двух (по
заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников,
встроенного в клапанную секцию перепускного клапана,
предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.
Все золотники распределителя МТЗ-320 имеют четыре позиции: «Подъем»,
«Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль»
и«Плавающее» фиксированные.
Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из
позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины
после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из
позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой
распределителя.
Для предохранения гидросистемы трактора МТЗ-320 от аварийных
перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный
клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана
определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет
20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.
Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости
на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при
срабатывании предохранительного клапана.
Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность
полости подъема гидрораспределителя.
Схема положений золотника и направление потока масла в
гидрораспределителе МТЗ-320
Рис. 109/110. Схема положений золотника распределителя МТЗ-320 и
направление потока масла
А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания
гидроцилиндров, черная стрелка - масло под высоким давлением, белая
стрелка - масло под низким давлением, 1 – рабочая секция
гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция
гидрораспределителя
Режим подъема
В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а
полость В со сливом, канал управления перекрыт.
При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым
клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки
золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.
Нейтральное положение
При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В
перекрыты золотником как от насоса, так и от слива. При этом рабочая
жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное
отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.
Под действием перепада давления перепускной клапан открывается,
сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.
Плавающий режим
В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника
соединены со сливоми перекрыты от насоса. При этомрабочая жидкость,
поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана
трактора МТЗ-320 и далее через открытый канал управления на слив.
Под действием перепада давления перепускной клапан открывается,
сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.
Режим опускания
В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом
трактора МТЗ-320, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.
При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым
клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через
проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на
слив.
Гидроцилиндр гидросистемы МТЗ-320
Гидроцилиндр трактора МТЗ-320 предназначен для подъема опускания и
удержания в определенном положении механизма задней навески.
Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке
гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.
Рис. 111. Гидроцилиндр трактора МТЗ-320
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор
Замедлительный клапан гидросистемы трактора МТЗ-320
Замедлительные клапаны гидросистемы МТЗ-320 предназначены для
снижения скорости опускания тяжелых машин. Он состоит из болта 1,
шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения.
Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к
распределителю МТЗ-320 в магистрали подъема. При подъеме навески
масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно
расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.
При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым
создается сопротивление на сливе.
Рис. 112. Клапан гидравлической системы трактора МТЗ-320
замедлительный
1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________