________________________________________________________________________
Двигатель минитрактора МТЗ-320
На тракторах МТЗ-320 установлен
четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с
предкамерным впрыском топлива.
Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров,
кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также
описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2
кВт), подогрев при запуске - с помощью свечей накаливания.
Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным
полупроводниковым регулятором.
Система смазки двигателя МТЗ-320
Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.
Рис. 1. Система смазки двигателя
МТЗ-320
1 - маслоприемник; 2 - предохранительный клапан; 3 - масляный насос;
4 - датчик давления масла в магистрали; 5 - распределительный вал; 6
- сапун; 7 - крышка маслозаливной горловины; 8 - втулка коромысла; 9
- фильтр; 10 - коренные вкладыши; 11 - шатунные вкладыши; 12 -
мас-ломерный щуп; 13 - сливная пробка.
Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши
коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки
коромысел 8 механизма газораспределения.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки
распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.
Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным
клапаном 2.
Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку
масла при своевременной замене.
Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2
МПа (2,0 кгс/см2).
В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре
масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Система питания двигателя трактора МТЗ-320
Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис.
2.
Рис. 2. Система питания дизеля
МТЗ-320
1 - подкачивающий насос; 2 - фильтр-отстойник топлива; 3 - топливный
бак; 4 - сливной трубопровод; 5 - форсунка; 6 - топливопровод
высокого давления; 7 - автономный топливный насос высокого давления;
8 - сливной трубопровод; 9 - подводящий трубопровод; 10 -
электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.
Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через
фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного
топливного насоса высокого давления.
Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров
подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5,
которые распыляют его в цилиндрах дизеля.
Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а
также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.
Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов
7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.
Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая,
комбинированная.
Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки,
воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух
через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где
подвергается двойной очистке.
В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым
наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.
Система охлаждения двигателя трактора МТЗ-320
Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).
Рис. 3. Система охлаждения дизеля
МТЗ-320
1 - радиатор; 2 - вентилятор; 3 - термостат; 4 - датчик
сигнализатора; 5 - крышка заливной горловины; 6 - расширительный
бачок; 7 - блок цилиндров; 8 - насос охлаждающей жидкости.
Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей
жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным
клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора
аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также
соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.
В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять
низкозамерзающую жидкость.
Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости
воды.
Термостат системы охлаждения МТЗ-320 открывается при нагревании
охлаждающей жидкости до температуры 79°±1° С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены
пробками.
Регулировки двигателя трактора МТЗ-320
Регулировка зазора между клапанами и
коромыслами механизма газораспределения МТЗ-320
Регулировку зазора производите на холодном двигателе.
Снимите крышку 1 клапанного механизма.
Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра
в ВМТ на такте сжатия.
В этом случае оба клапана будут закрыты.
Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла,
который должен быть в пределах 0,15...0,20 мм.
При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного
болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт,
установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между
бойком коромысла и торцом стержня клапана;
Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место
крышку клапанного механизма.
Проверка состояния клапанов головки
компрессора МТЗ-320
Отверните четыре гайки крепления головки компрессора и снимите
головку в сборе с проставкой.
Снимите находящийся между проставкой и цилиндром компрессора
пластинчатый впускной клапан.
Отсоедините от головки компрессора проставку, отверните на ней болт
крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте
нагнетательный пластинчатый клапан.
Очистите от отложений головку компрессора МТЗ-320, проставку, днище
поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их
и продуйте сжатым воздухом.
Соберите компрессор, проверьте его работоспособность
Проверка и регулировка форсунок МТЗ-320
на давление впрыска и качество распыла топлива
Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и
под-качиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска,
качество распыла топлива.
Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление
регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.
Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с
четкой отсечкой.
При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите
распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.
Частичная проверка двигателя МТЗ-320
Провести притирку клапанов и седел клапанов.
Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла
топлива.
Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла
топлива.
Проверить автономные топливные насосы на максимальное давление и
утечки.
Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров МТЗ-320.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________