________________________________________________________________________
Карданный вал переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Комплектующие детали карданного вала переднего моста для трактора
МТЗ 82
0 52-2203020 Болт с гайкой в сборе
0 72-2203010-А2 Вал карданный передний и промежуточный в сборе
0 72-2203025РН Крестовина с сальниками и подшипниками в сборе
0 72-2209010-А Опора промежуточная в сборе
0 69-2201029-А Подшипник с сальником в сборе
1 72-2209014 Фланец
2 Кольцо 055-065-58-1-4
3 Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
4 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 72-2209028 Грязевик
6 72-2209022 Корпус
7 72-2209023 Прокладка 2.2-75х100-1
8 Манжета 2.2-75х100-1 ГОСТ 8752-79
9 72-2209013 Вал
10 72-2209017 Втулка
11 72-2209019 Диск
12 72-2209025 Диск
13 72-2209027 Диск
14 Подшипник 115 ГОСТ 8338—75
15 72-2209012 Втулка
16 72-2209018 Обойма
17 Пробка КГ-3/8" ОСТ23.1.117-83
18 72-2209011 Кронштейн
19 52-2203013 Гайка
20 Шайба 10ОТ ОСТ 37.001
21 Шплинт 4х25 019 ГОСТ 397-79
22 70-3003032 Гайка
23 52-1802079 Шайба
24 52-1802078 Фланец
25 72-2209016 Шайба
26 Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73
27 72-2209021 Пружина
28 52-2308094 Штифт
29 12-12-306 Кольцо
30 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75
31 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 72-2203015-Б1 Вал карданный
33 72-2203030 Крестовина
34 469-2201023 Фланец
35 20-2201024 Прокладка
36 52-2203012 Болт М10х1
37 72-2203038 Муфта защитная
38 69-2201037 Отражатель
39 69-2201031 Манжета
40 24-2201043 Кольцо
41 Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90
52-2203020, 72-2203010-А2, 72-2203025РН, 72-2209010-А, 69-2201029-А,
72-2209014, 72-2209028, 72-2209022, 72-2209023, 72-2209013,
72-2209017, 72-2209019, 72-2209025, 72-2209027, 72-2209012,
72-2209018, 72-2209011, 52-2203013, 70-3003032, 52-1802079,
52-1802078, 72-2209016, 72-2209021, 52-
2308094, 12-12-306, 72-2203015-Б1, 72-2203030, 469-2201023,
20-2201024, 52-2203012, 72-2203038, 69-2201037, 69-2201031,
24-2201043
Каждый шарнир карданного вала МТЗ-80, МТЗ-82
имеет две вилки и крестовину с игольчатыми подшипниками. Центральная
часть вала выполнена из тонкостенной электросварной трубы. С обоих
концов в трубу запрессованы и приварены к ней вилки.
Наружные вилки своими фланцами прикреплены к соединительным фланцам
шлицевых концов валов раздаточной коробки, промежуточной опоры и
главной передачи. Фланцы соединены между собой специальными калеными
болтами и гайками. В разъеме фланцев стоят уплотнительные прокладки.
Они предотвращают подтекание смазки, проникающей по зазорам в шлицах
вала.
В отверстия вилок запрессованы обоймы игольчатых подшипников, в
которые входят цапфы крестовин. От осевых перемещений каждый
подшипник фиксируется стопорным кольцом, установленным в канавку
обоймы. Шарниры центрируются крестовинами, которые, в свою очередь,
центрируются упором своих цапф в донышки обойм подшипников.
Шарниры карданов переднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются через
масленку, расположенную в центральной части крестовины. Масло,
заполнив сквозные сообщающиеся сверления в цапфах крестовины,
поступают к иглам подшипников.
Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них
грязи, пыли и воды на цапфах крестовин карданов МТЗ-80, МТЗ-82
установлены самоподжимные манжеты, запрессованные в штампованные
корпуса, которые, в свою очередь, запрессованы в обоймы подшипников
и ограничивают осевые перемещения иголок подшипников.
Манжеты запрессованы в корпус так, что они располагаются на цапфах
пружинными браслетами наружу. Это позволяет перепускать смазку через
уплотнительные кромки манжет под давлением, которое создается при
шприцевании и обеспечивает полное удаление отработавшего масла
вместе с продуктами износа и замену масла.
Шайбы, напрессованные на цапфы крестовин, уплотняя по торцу их
манжеты, образуют масляную ванну в пространстве между шайбой и
уплотнительной кромкой манжеты. Масляная ванна создает хорошие
условия работы для уплотнительной кромки манжеты, предохраняет их от
пыли и грязи, а также защищает пружинный браслет манжеты от
коррозии.
Каждый карданный вал переднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 динамически
сбалансирован на специальном станке. Для устранения дисбаланса на
участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические
балансировочные пластины.
Перед балансировкой валы рихтуются, чтобы биение трубы вала не
превышало 0,6 мм. Дисбаланс, значение которого не должно превышать
20 г/см, приводит к повышенным вибрациям и дополнительным нагрузкам
не только на карданную передачу, но и на сопряженные детали
трансмиссии.
Неравномерное вращение карданных валов переднего моста МТЗ-80,
МТЗ-82, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и
трансмиссии. Для уменьшения неравномерности вращения вилки
приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в
вилках располагались в одной плоскости.
Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем
главной передачи и скользящим фланцем промежуточной опоры,
вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, и
монтажного расстояния между соединительными фланцами промежуточной
опоры и раздаточной коробки обеспечивается осевыми перемещениями
скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри
соединительной втулки.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________