Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Техническая конструкция лущильников

 Лущение - обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. Проводят его с целью рыхления почвы, сохранения влаги, заделки семян сорняков и пожнивных остатков, борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений.

Лущение снижает затраты механической энергии на вспашку.

Лущат почву дисковыми и лемешными лущильниками. Рабочий орган дисковых лущильников - сферический диск, лемешных - отвальный корпус шириной захвата 25 см.

Диски лущильников располагают так, чтобы плоскость вращения дисков составляла с направлением движения угол атаки 30 - 35°.

В таком положении диски хорошо подрезают и крошат пласты почвы, заделывают в верхний слой пожнивные остатки и семена сорняков.

Дисковым лущильником лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками.

Уплотненную почву после уборки кукурузы и подсолнечника и участки, засоренные корнеотпрысковыми сорняками, обрабатывают лемешным лущильником.

Лущение стерни дисковыми лущильниками проводят на глубину 4 - 10 см, лемешными - 6 - 12 см. Отклонение средней глубины обработки от заданной не должно превышать ±2 см.

Верхний слой почвы после рыхления должен быть мелкокомковатым, а поверхность взлущенного и дискованного поля должна быть слитной и ровной.

Развальная борозда в стыке средних батарей дисковых орудий не должна превышать глубину обработки почвы.

Сорные растения должны быть подрезаны полностью. Поля лущат поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10 км/ч, так как с увеличением скорости агрегата глубина лущения уменьшается.

Прицепной дисковый лущильник ЛДГ-5 предназначен для лущения почвы после уборки зерновых культур, для ухода за парами, разделки пластов, размельчения глыб после вспашки.

К раме лущильника, опирающейся на колеса, присоединены брусья с четырьмя дисковыми батареями, гидравлический механизм подъема батарей и заравниватель.

Брусья, шарнирно присоединенные к раме, опираются на колеса. Брусья связаны с рамой раздвижными тягами, изменением длины которых регулируют угол атаки дисков.

С увеличением угла атаки диски больше заглубляются. Кроме того, глубину обработки регулируют сжатием пружины на штанге, а также перестановкой по вертикали передних концов рамок, которыми батареи присоединяются к брусьям.

Для лущения стерни диски устанавливают с углами атаки 30 - 35°, при использовании ЛДГ-5 в качестве бороны угол атаки дисков уменьшают до 15 - 25°.

При регулировке угла атаки расстояние между дисками средних секций изменяется. Для сохранения его брусья раздвигают или сдвигают.

Плоскость вращения колес должна совпадать с направлением движения агрегата, для этого при изменении угла атаки изменяют угол между брусьями и полуосями колес. Против регулировочных отверстий на тягах, брусьях и полуосях крайних колес нанесены цифры, соответствующие углам атаки дисков.

Рамку батарей можно переставлять в отверстиях понизителей. Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, диски заглубляются.

Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамки. Понизителями пользуются для установки всех дисков батарей на одинаковую глубину обработки.

Диски очищают от почвы чистиками, которые крепят так, чтобы они, не касаясь дисков, хорошо очищали их. Заравниватель заделывает разъемную борозду после прохода лущильника.

Механизм гидроподъемника батареи состоит из полосы, присоединенной к рамкам двух соседних батарей, и установленного на каждом брусе гидроцилиндра, шток которого соединен с рычажной вилкой и нажимной штангой с пружиной.

При подаче масла от гидросистемы трактора в нижнюю полость цилиндра шток втягивается в цилиндр и через рычажную вилку поднимает батареи.

При опускании батареи шток гидроцилиндра выдвигается, рычажная вилка сжимает пружину и через соединительную полосу принудительно заглубляет в почву диски двух батарей.

На твердых почвах сжатие пружин на штангах увеличивают, на легких уменьшают. Агрегатируют лущильник с тракторами класса 14 - 20 кН.

Лущильники гидрофицированные дисковые ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 устроены аналогично лущильнику ЛДГ-5.

Для подъема и принудительного заглубления дисков гидрофицированные лущильники оборудованы механизмом гидроуправления. Каждая батарея рамкой в двух точках шарнирно крепится к ползунам понизителей и двумя штангами подвешена к рычагам, закрепленным на трубе подъема секции.

При подаче масла в правую полость гидроцилиндра шток выходит из цилиндра, при помощи рычага поворачивает трубу и батареи поднимаются.

Чтобы опустить батареи, масло подают в левую полость гидроцилиндра, и рычаги опускают батареи. При этом рычаги, сжимая пружины, заглубляют диски в почву и обеспечивают устойчивость их работы.

Глубину обработки регулируют ограничением хода штока гидроцилиндра и изменением сжатия пружин, переставляя быстросъемные шплинты по отверстиям штанг.

Для надежного заглубления дисков при обработке тяжелой по механическому составу почвы лущильник оборудуют балластным ящиком.

Гидрофицированные лущильники могут быть укомплектованы сферическими или плоскими дисками. Сферические диски не рекомендуется применять в районах возникновения ветровой эрозии.

Для закрытия влаги на стерневом поле применяют лущильники с плоскими дисками, меньше оборачивающими и распыляющими почву, чем сферические.

Полунавесной лемешный плуг-лущильник ППЛ-10-25 предназначен для лущения стерни на глубину до 12 см на полях, засоренных корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, для предпосевной обработки почвы, для обработки парового поля на глубину 6 - 14 см и вспашки легких почв с удельным сопротивлением до 6 Н/см2 на глубину 16 - 18 см.

Агрегатируют плуг-лущильник с трактором класса 30 кН.

Корпуса лущильника смонтированы на раме, опирающейся на два ходовых и два опорных колеса. Рама составлена из двух шарнирно соединенных секций: передней с прицепом и задней. На передней секции рамы установлена коленчатая ось с двумя ходовыми колесами.

Правое ходовое колесо при работе лущильника находится выше вспаханной поверхности поля, а левое служит опорой для центра рамы. Передняя и задняя секции опираются во время работы на колеса.

Такая расстановка колес обеспечивает хорошее копирование рельефа поля, а также одинаковую глубину обработки и ширину захвата каждого корпуса. Глубину обработки регулируют перемещением колес относительно рамы. Положение ходовых колес изменяют вращением штурвала.

Корпус гидроцилиндра шарнирно прикреплен к поводку свободного хода, а шток - к двуплечему рычагу. Нижнее плечо рычага тягой соединено с кронштейном, закрепленным на оси. Для подъема задней секции рамы служит штанга, связанная с механизмом подъема через закрепленный на оси кулак.

Штанга соединен с кулаком через пружинный догружатель с регулировочной гайкой. Для перевода плуга-лущильника в транспортное положение необходимо, рычаг управления гидроцилиндром установить так, чтобы масло поступало в правую полость цилиндра.

Заднюю секцию можно отъединить и использовать переднюю секцию как самостоятельное орудие для агрегатирования с трактором класса 14 кН. ППЛ-10-25 имеет корпуса для работы на скоростях 7-9 или 12 км/ч.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________