Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

Советы по техобслуживанию и сервису мотоблока Угра

 Вопрос: Купил мотоблок Угра нмб-1 с двигателем ДМ-1М 8 л. с. калужского завода. В магазине перед проверкой залил масло, согласно паспорта, топливо. Запустили, все работает нормально. Потом начал капать бензин при заглушенном двигателе из отверстия карбюратора. Скажите,
пожалуйста в чем причина? Это избыток топлива в карбюраторе или какой-то дефект, либо не отрегулирован сам карбюратор? Заслонка под топливным бачком перекрыта.

Ответ: Соринка под иголку в карбюраторе попала, надо открутить нижнюю крышку поддона карбюратора, снять поплавок (ось легко выдвигается, прочистить и промыть седло иголки. А так и при закрытом будет капать, пока в шланге не кончится.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста. Купил мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan. На левой рукоятке, там где рычаг сцепления, есть еще один, красный рычаг. Его тросик никуда не подключен. Скажите, для чего он там вообще? в инструкции ничего по этому поводу.

Ответ: Это рычаг остановки двигателя (отпусти рычаг - мотор заглох, для безопасности).

Вопрос: хотел у Вас узнать по поводу сцепления. На мотоблоке Угра нмб-1н10 с двигателем Robin Subaru EX 21, как я понял из мануала, дисковое сцепление. Как в плане надёжности, в сравнении с ременным? В общем, исходя из опыта эксплуатации, расскажите.

Ответ: На культиваторе Угра нет ремня. Нет надобности постоянно держать ручку сцепления, нажал и отпустил. Эксплуатирую не долго, с осени 2012. Работает оно нормально, иногда ведет, иногда буксует, подкрутил и вперед. Самое слабое место это был тросик сцепления, рвался постоянно.
Поставил от "Восхода" и все. Сейчас зимой пока масло холодное чуток ведет. Летом, если долго стоит с наклоном на передок, буксует, но не долго, почти сразу все приходит в норму. Сжечь сцепление, думаю вполне возможно, если не отрегулировать свободный ход ручки сцепления и держать его полу включенным.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Угра нмб-1, с груженым прицепом буксует, что можно сделать?

Ответ: Думаю утяжелить вес культиватора, установить грунтозацепы вместо штатных колес, меньше нагружать прицеп, иначе можете порвать редуктор.

Вопрос: Неисправность мотоблока Угра двигатель Субару Робин 6.5 л.с. - с кран бензобака не перекрывается, что можно придумать, может от чего еще подойдет, обращался в сервис, как обычно ничего нет, а мотоблок нужен.

Ответ: Была проблема, решил ее при помощи краника от "Дружбы" и тормозной трубки. Трубку вварил в гайку и все.

Вопрос: В работе мотоблок Угра нмб-1н10, провалилось сцепление, то есть его вообще не стало и тросик ослаб, натяжение результатов не дало, подскажите, пожалуйста, что с ним случилось?

Ответ: В моем случае по десять раз в год отламывался кусочек троса в ручке. Все лечилось просто, брал гаечку на 10 и заклепывал ей тросик. Теперь трос от восхода и рвется меньше.

Вопрос: Грядку сегодня на мотоблоке Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с закультивировал. В принципе нормально получается. Вопрос в следующем: чувствуется, что он потянет и больше культиваторов. В смысле больше чем имеется штатных. Нарастить их можно как-то, чтобы
больше полосу гнал?

Ответ: Да они все и МБ и МК потянут больше фрез, только вот я всегда задаю себе вопрос: а почему предположим, в комплект поставляется 6 фрез, а не 8-10? Не связано ли это с конструкторскими расчетами допустимой нагрузки на выходной вал и редуктор? Почему для одного и того же редуктора в комплекте идут прямые фрезы (их меньше в комплекте) и саблевидные (их больше в комплекте)? Я, например не рискую устанавливать доп. фрезы, так как боюсь загубить вал и редуктор. Был печальный опыт по срезанию шестерни редуктора на мотоблоке, когда грузил прицеп намного сверх нормы. Хотя люди устанавливают доп. фрезы и работают вроде.

Вопрос: У меня на мотоблоке Угра нмб-1 двигатель ДМ-1М2. Интересно чем он отличается от ДМ-1М3?

Ответ: Модификация М3 комплектуется пластиковым баком.

Вопрос: При моем первом включении мотоблока Угра нмб-1н7 с двигателем lifan после прогрева двигателя и непродолжительной работы под малой нагрузкой (ездил по участку) двигатель начал неравномерно работать. При этом положение дроссельной заслонки периодично меняется от открытого до закрытого. При изменения положения рычага управления в сторону большего газа колебания заслонки и следовательно, неравномерность работы двигателя увеличиваются пропорционально отклонению рычага управления. Мотоблок заправлен 92м бензином. Кран подачи топлива был повернут в положение открыто. Подскажите, пожалуйста, с чем связана данная неисправность и что необходимо сделать для ее устранения.

Ответ: Для начала заправьте его не 92-ым, а 80 бензином. Он на него рассчитан, а не на 92. Вся эта центробежная система предназначена для того, чтобы сохранять постоянные обороты двигателя при работе под нагрузкой. В начале при первых заводках у меня тоже было такое явление на холодном мотоблоке. Здесь всё дело в карбюраторе. Возможно смесь слишком бедная, и чтобы не заглохнуть двигатель прибавляет обороты. Регулировка осуществляется винтом с пружинкой, в которую упирается привод дросселя. При пуске двигателя нужно заполнять поплавковую камеру, нажатием кнопки (может бензин у вас в карбюратор не поступает)? При открытии дроссельной заслонки колебания должны уменьшаться, а не увеличиваться (ручка газа при малых оборотах опущена вниз). Читайте инструкцию. После выработается алгоритм действий при запуске. Но в первую очередь поменяйте бензин на 80ый. Проверить бак и кран просто. Снимите трубочку с карбюратора. Бензин самотёком должен литься из неё (при открытом кране). Для визуального контроля и очистки бензина, я поставил в разрыв трубки прямоточный фильтр от мотоцикла.

Вопрос: Подскажите, как нужно производить обкатку мотоблока Угра нмб-1?

Ответ: Холодный двигатель нужно заводить при закрытой воздушной заслонке на малом-среднем газе. Как только заработает, сразу же открыть воздушную заслонку полностью. Газом установить устойчивые обороты двигателя. Но не большие. Дать прогреться мотоблоку минуты 3 и вперёд. Обкатку производить на среднем газе. Сначала минут двадцать без движения, потом можно прогуляться. Останавливаясь. Без нагрузки. После, под небольшой нагрузкой(например порыхлить почву на первой скорости). Дальше идёт замена масла.

Вопрос: это нормально, что когда мотоблок Угра нмб-1н7 с двигателем lifan 6.5 л.с ставишь неровно, масло откуда-то вытекает, толи с движки толи с коробки? Притом совсем немного, то есть поверхность жирная и маслом воняет, но ни лужи, ни явных следов подтёков невидно

Ответ: Скорее всего, течет из воздушного фильтра. Однажды не аккуратно наклонили, он напитался маслом из двигателя и теперь течет потихонечку.

Проверьте фильтр. Однако не факт, что фильтр и течет из фильтра. Надо понюхать капельку масла и по запаху определить трансмиссионное масло или моторное. Если пахнет как ТАД17, то ищите утечку в трансмиссии, если иначе пахнет, то в двигателе.

Вопрос: Какого диаметра грунтозацепами на культиваторе Угра НМБ с двигателем Субару оптимально пользоваться для пахоты и, возможно, для окучивания? Плуг планирую использовать гагаринский. Получается, что от диаметра колес зависит за какое крепежное отверстие будет крепиться плуг к сцепке для получения необходимой глубины обработки.

Ответ: Плуг на сцепке в Вашем случае, как мне кажется, можно сместить вправо. Вынимаете пальцы-фиксаторы и перемещаете сцепку по скобе вправо. Фиксируете в левое и среднее отверстие. Грунтозацепы подобраны неверно. При пахоте колеса должны быть широкими. Ширина должна быть
такой, чтобы плуг выходил за внешнюю кромку колеса. Пластины наварены "елочкой". Диаметр грунтозацепа при использовании такой сцепки нужно подбирать так, чтобы при установленном горизонтально мотоблоке Угра нмб-1н13 (например, на подставке) полевая доска плуга была на 12-15 см. ниже точки опоры грунтозацепа. Ну, или культиватор не на подставке наклоняется вперёд довольно сильно. Тогда и проблем со сцепкой никаких не будет. Угол атаки в ней хорошо регулируется. Когда пройдёте первую борозду (проходится несколько раз вертикально установленным плугом до достижения необходимой глубины вспашки), загоните мотокультиватор правым грунтозацепом в борозду и выставьте плуг вертикально с использованием радиальных пазов в сцепке. Они для этого и предназначены. Даже с небольшим наклоном в сторону от отвала (это наклон выберется при пахоте). Т.е. если МБ стоит полностью горизонтально, крепёж плуга довольно сильно наклонен влево.

Вопрос: Подскажите, а ходоуменьшитель тоже требует обслуживания? Замену смазки, например.

Ответ: Конечно, как и на все трансмиссионные узлы. Требуется добавлять смазку на 4 открытых подшипника, две звездочки и мощнейшую цепь. Думаю раз в 3-5 лет это надо делать обязательно. Там сложного ничего нет. Открутить несколько винтов М6, снять кожух и смазать Литол24. По
времени минут 10, наверное, занимает.

Вопрос: Готовясь к сезону тоже приобрел себе мотоблок Угра нмб-1н10. Подскажите черный провод с зеленой фишкой это датчик какой?

Ответ: Похоже, этот провод для отключения останова двигателя (красная на правой ручке). Советую эту ручку держать в исправном состоянии. Особенно тем, кто "пересел" с ремённого привода.

Вопрос: появилась проблема с МБ. При работе мотоблока выскакивает пусковой тросик из корпуса и раздается сильный скрежет. Что может быть?

Ответ: если выскакивает тросик стартера , то нужно разбирать узел. на Двигателе ДМ-1 он снимается целиком с передней крышкой когда будете снимать будьте готовы, что оттуда высыпаются шарики. поэтому нужна ровная поверхность и две три доски , чтобы далеко ничего не укатилось. ну а дальше проверяете что развалилось. дергаете за трос и смотрите, сворачивается обратно. пружина цела или нет. собирается легко если шарики чуть намазать. если сильно смажете они залипнут по внешнему радиусу и стартер не будет цеплять вал.

Вопрос: Перед началом сезона решил сменить масло по кругу, в связи с чем у меня возник вопрос к тем у кого угра не первый год, кто что льет в трансмиссию?

Ответ: мотоблок Угра нмб-1н13 с октября 2014г. Менял масло в редукторе 4 раза. Адаптер АМПК-500 с марта 2015г., масло менял 3 раза. Масло минеральное Лукойл, трансмиссионное ТМ-4, SAE 80W-90 API GL-4.

Вопрос: скажите, удобно ли управлять мотоблоком всеми этими рычагами и ручками? Как я понял. на нём два сцепления: для переднего и для заднего хода. И управление рычагом коробки.

Ответ: нужно отрегулировать тросик сцепления. я его просто не до конца выжимаю. поэтому передача нечетко включается. приходится выжимать второй раз. Было бы удобней конечно чтобы переключалось на руле, но не сильно. рычага управления действительно два. один управляет
сцеплением. переключение в нажатом положении рычага работа в отпущенном. поэтому когда работаю левая рука на нем просто лежит на правой рукоятке рычаг управления муфтой заднего хода. когда нужно включить задний ход . выжимаете сцепление , переключаете передачу правой рукой,
нажимаете на рычаг управления муфтой заднего хода и отпускаете сцепление. мотоблок поехал назад. когда включены передние передачи правая рука просто лежит на рукоятках. кстати у НМБ рукоятки развязаны от корпуса двумя резиновыми демпферами. они здорово убирают вибрацию. на
рукоятках ее практически нет.

Вопрос: трогается мотоблок Угра нмб-1н10 кажется немного резковато, может отрегулировать сцепление?

Ответ: у меня тоже трогается резковато, ничего регулировать не стал просто со временем привык.

Вопрос: при работе мотоблока случается следующее - иногда происходит вспышка огня из глушителя, а затем густой белый дым. С чем это связано?

Ответ: Типа такого у меня было, когда тросик не зажат был газовый. Пару-тройку раз хлопки были, но Угра не заводилась, схватит чуть и глохнет но дым вроде тёмный вылетал. Подтяните тросик и зажмите это крепление - должно помочь. Или возможно просто чуть газа прибавьте перед запуском.

Вопрос: мне интересно, а редуктор и коробка мотоблока Угра у всех шумят или это признак неважной сборки?

Ответ: Редуктор шумит из-за прямозубых шестерен, это уже давно отмечено.

Вопрос: Есть ли смысл покупать специальные колёса, ведь у них всего 14 см со стандартными?

Ответ: Думаю, что есть смысл переходить на фрезы. Вчера окучивая, отдыхал. Поперечная дуга слегка упирается вниз живота, руль опущен на всю длину рук, фрезы идут по междурядью и тонко чувствуется, где твердая дорожка, а где край рядка. Иди себе то притормаживая мотоблок руками, то
подпихивая животом. Я даже скорость не переключаю, газ не сбрасываю и сцепление не жму на разворотах, просто тяну машину на себя и разворачиваюсь на месте.

Вопрос: при весенней обработке огорода (культивирование) столкнулся с такой проблемой: - мотоблок Угра 6.5 л.с двигатель Лифан. на фрезах (по 2-е с каждой стороны) идёт ровно, вдруг начинает зарываться. Что бы заставить его двигаться вперёд, приходилось приподнимать его за рукоятки с одновременным толчком вперёд (задний упор - рейка регулирующая глубину, установлена по максимуму вверх). Земля у нас довольно жёсткая и илистая - бывшие заливные земли. Может быть, кто-нибудь сталкивался с подобным?

Ответ: Можно прикрепить еще по одной фрезе, т.е. по 3 на каждой стороне. Меньше будет тонуть + больше площади захвата. Можно приделать как-то одно колесо спереди в качестве упора. Можно приделать металлические "колеса" с каждой внешней стороны к фрезам, на некотором расстоянии
(сейчас продают такие фрезы с этими кругляшами по бокам, называющимися по инструкции колесами.

Вопрос: в эксплуатации мотоблок Угра с 2008 г, претензий к мотоблоку ни каких, он у меня с полым шестигранным валом в редукторе, двигатель Subaru 7EX21,по мотору тоже жалоб нет, только свечи горят. Почему так?

Ответ: Карбюратор скорей всего смесь "переобогащает". Можно поплавком, но лучше этого не делать. Да и там две модификации карбюраторов, в одном это просто технически не возможно сделать. А вот попробуйте купить наши свечи А17 - не будет ли лучше.

Вопрос: Использую для работы мотоблок Угра с движком Лифан на 6.5 л.с. Уровень масла в движке проверяется щупом, который выкручивается, и затем засовывается обратно. Как правильно засовывать щуп, по нижнему краю отверстия или по центру, как он вкручивается?

Ответ: Масло в двигатель заливается по самый край маслозаливной горловины, то есть, пока само из нее не потечет и никаких щупов не надо. Открутил пробку и глазами видно. Не забывайте при заливе масла, мотоблок ставить на ровную, горизонтальную поверхность.

Вопрос: можно ли поставить на мотоблок Угра нмб-1н13 двигатель subaru. Все крепежные размеры совпадают с мотором Дм-1к, есть небольшие сомнения, что нижняя часть карбюратора может упираться в корпус редуктора?

Ответ: Поставьте на дополнительных проставках, чтоб карбюратор не доставал до редуктора.

 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________