Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

________________________________________________________________________

Вопросы по эксплуатации мотоблока МТЗ

 Вопрос: Решил дать ремонт мотоблоку МТЗ-05 и привести его в рабочем состояние. После 3 дней сумел его завести и добиться стабильной работы. Но есть маленькая проблема. Для переключения передач надо прилагать большие усилия, а то не включаться передачи. Иногда даже приходиться
резко дергать рычаг КПП для включения нужной передачи, а то стержень от рычага прогибается, а переключатель с места не двигается.

Ответ: Место на коробке передач, куда приходят стержни от рычагов, там есть вертикальные валики переключения передач. Им и при постоянной работе смазки не хватает, а уж если долго стоял, то заржавели наверняка. Можно попробовать на ночь полить сверху маслом и обмотать промасленной тряпкой. Если не поможет (должно, там уплотнителей нет), придется снимать крышку коробки, разбирать и смазывать.

Вопрос: При работе мотоблока МТЗ Беларус 09н на холостом ходу (МБ только обкатываю) 60 процентов уровня звука идет от коробки переключения передач. Выключая сцепление шум прекращается, издается приятный не громкий звук работы двигателя. Такой шум в КПП заложен конструкцией? Когда включена любая скорость (без блокировки), выжато сцепление, двигатель не работает и мотоблок вручную передвинуть не возможно. Так и должно быть? В любой технике выжатое сцепление дает возможность ее транспортировать без операций с КПП. Может через это и плохо включаются скорости. Регулировка длины троса сцепления результата не дала.

Ответ: Допустимый уровень шума согласно требованиям стандартов не должен превышать 85 дБА. Степень точности изготовления шестерен и зубчатых колес для изделий тракторостроения, согласно рекомендаций, назначается грубее, чем, например, для автомобилестроения. Надеюсь, после обкатки, уровень шума уменьшится. Передачи легче включаются если подложить шайбы под шплинты везде и на рулевой колонке и на рычагах на коробке передач постараться поплотнее, этим уменьшается болтание тяг и они перестают пружинить.

Вопрос: подскажите, пожалуйста диск сцепления от чего подходит к мотоблоку МТЗ-09.

Ответ: От мотоцикла Минск.

Вопрос: не могу определиться какое масло заливать в коробку передач на мотоблок МТЗ Беларус 09н. Мне советуют заливать трансмиссионное, а в инструкции написано, что М8 можно ли его заменить каким-то другим, например дизельным или нет, и ещё - Подойдёт ли на двигатель Хонда масло 10W40 или обязательно, такое как в инструкции 10W30?

Ответ: Производителем двигателя Honda рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30. Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит
о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Вопрос: можно ли эксплуатировать сам мотоблок МТЗ Беларус 09н с приделанным переходником ВОМ с фрезой от МС не будет ли страдать сам двигатель от масляного голодания при работе с этой фрезой.

Ответ: Для уменьшения нагрузок на двигатель и трансмиссию на фрезе почвенной была убрана часть лопастей.

Вопрос: купил мотоблок МТЗ-09, попробовал поработать на участке. Что сказать - это не лопатой махать. Я думаю, в умелых руках и кусок железа может превратиться в нужную вещь. Культиватор не стал брать, сам сварил приспособу и соорудил культиватор из маленькой бороны. У меня вопрос
по обкатке двигателя. В умной книжке написано менять масло в двигателе после 20 часов работы. Продавец сказал замену провести после 5 -ти часов. На чём остановиться?

Ответ: Сначала через 5 часов.

Вопрос: Какие операции провести с отвалом плуга, чтобы работать эффективней с мотоблоком МТЗ Беларус 09н?

Ответ: Пробовал и экспериментировал с отвалом плуга. При загибе по радиусу конца лемеха значительно возрастает сопротивление почвы, мотоблок начинает буксовать, при утяжелении мотоблока затрудняется управляемость и это уже не пахота. На мой взгляд, на заводе выпускают оптимальный вариант плуга. У меня край лемеха стоит почти вертикально и не загнут. Мне кажется все дело в скорости пахоты. При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока МТЗ-09 составляет 4-5 км в час. Если плуг хорошо отшлифован, то почва отлично
переворачивается, инерция добавляет полный оборот. При этом плуг заглублен до 100 %. Я пробовал на песчаных и суглинках. На песчаных - в конце пласта почва рассыпается, образуя ровное поле (но при переувлажнении-остаются пласты). Для оптимальной пахоты почва должна созреть - иметь
определенную влажность. При меньшей скорости пахоты почва плохо переворачивается и пласт не ложится на предыдущий, о остается сразу за плугом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок МТЗ Беларус 09н. Как и многих не устраивает скорость и выбивает вторую передачу на КПП. Если можно подскажите, что можно сделать со второй передачей и стоит ли менять колеса? Сцепление пробовал регулировать не помогает (выбивает вторую).

Ответ: Помогает лучше зафиксировать включение передачи только резкое управление рычагом. Хоть рычит, но фиксирует надежнее. Сцепление при выбивании скорости не причем. По рычагу - поменял на стальной Ижовский. Выжиматься стало лучше, но само сцепление не выключается. Как не
регулирую, все равно скрежет в коробке при переключении передач присутствует. Наверняка это заложено прямо в конструкцию и добавлено при изготовлении.

Вопрос: как отрегулировать равномерность выжима дисков в барабане мотоблока МТЗ-09?

Ответ: Если двигатель снят и Вы видите корзину сцепления с зацепленными пружинами то, выжав рычаг сцепления, можете увидеть перекос нажимного диска (для верности проверьте штангелем по окружности). Если неравномерность присутствует - отмечаете место на барабане, где нажимной отходит меньше всего - проволочным крючком цепляете за пружины, тянете на себя и одновременно поворачиваете по часовой стрелке, отцепляя от корзины, после чего диск можно снять. Пружины просто вкручены по своим виткам во внутренний барабан. Теперь тем же проволочным крючком противоположную от вашей отметки пружину просто вкрутите на пол оборота, и поставьте корзину сцепления на место зацепите пружины за нажимной и проверьте отсутствие перекоса если есть необходимость повторите регулировку.

Вопрос: Если все шестерни КПП мотоблока МТЗ-06 в зацеплении, перемещается вал и фиксирует (заклинивает) шарик в определенной шестерни то, что рычит?

Ответ: трещит шарик при неполной фиксации.

Вопрос: Какие двигатели устанавливаются на мотоблоки МТЗ?

Ответ: двигатели Honda GX270, Lifan LS177F, Kipor KG280 и ДК-7. ДК-7 - собран из китайского моторокомплекта. Двигатель ДК-7. Lifan в дальнейшем закупаться не будут. Останутся Honda и Kipor.

Вопрос: Периодически не выключается ВОМ. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему?

Ответ: Предполагаю, что сухарик выходит из канавки колеса зубчатого, что можно решить установкой шайбы между сухариком и рычагом.

Вопрос: У меня такая проблема - мотоблок МТЗ-06 (УД-15) плохо заводится, а заведясь почти сразу глохнет. Искра на свечах есть, свечи сухие первоначально, капнув бензина под свечи, двигатель завелся, но проработал недолго, и так сейчас постоянно, заведу налив бензина под свечу или насосав его постоянными попытками завести, он заработает, но не долго, свечи все время сухие. Продувал и прочищал карбюратор (там и устройство простое, чему там забиваться), уже даже несколько раз, не помогает, бензин при нажатии на поплавок выступает ,не пойму почему перестал течь бензин в цилиндры, раньше все было хорошо. При той недолгой работе, заметно как период. кашляет МБ, сам думаю что горючее перестало течь в камеру сгорания но почему и как это устранить, не понимаю, вроде просто, но не помогает. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: Посмотри следующее: 1 - воздушные каналы системы холостого хода. У тебя стоит пробка, у нас стоял винт регулировочный, с конусным концом. 2 - Там есть пробка под ключ "на 17". Это доступ к топливному жиклеру. А отстойник на кранике бензобака чистили? А то в нашем мотоблоке 2-3 раза за сезон чистить приходилось, но система штатная была, с бензонасосом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Беларус 09 н МТЗ. при работе с почвенной фрезой "выбивает" привод ВОМ (фреза понятно, при этом вырубается). Происходит это весьма часто - 2-3 раза за борозду длиной в 50м. Может, что с пружиной фиксатора надо сделать или? и передачи тоже не совсем исправны. Вроде включится, сцепление отпускаю - стоит на месте. Переключишь раза 2-3 до "рыка", тогда вроде пойдет. Уже и шайбы подложил для устранения излишнего люфта тяги, но проблема осталась. Да и включаются передачи очень туго - может, не приработались ещё?

Ответ: Попробуй подложить под пробку фиксатора, на пружину, пару шайб подходящего диаметра. На худой конец, если время жмет, зацепи рычаг включения пружинкой. По поводу передач: при включенном ВОМ, первая и вторая включаются так же. Третья и четвертая боле-менее нормально.
Дело привычки. Туго-должны приработаться. Проверь масло в коробке. В колонку переключения ему трудно пробраться. Попробуй wd-шкой брызнуть, Скорее всего, втулки в колонке тугие.

Вопрос: Использую в работе мотоблок МТЗ-05 двигатель УД-15. Проблема состоит в том, что, перефразируя одну пословицу, не подкачаешь - не поедешь. Двигатель работает только на том бензине, что накачаешь. Поменял бензонасос, запахал соток десять - нет вопросов. Передохнул чуток и все вернулось на круги своя. Карбюратор чистый, дырка в пробке бензобака есть, игла чистая.

Ответ: Проверьте, вращая двигатель, насколько выступает толкатель под бензонасосом. Возможно недостаточно, соответственно не успевает накачивать топливо при работе двигателя на МТЗ-06. На него воздействует внутри движка эксцентрик. Я в ЗАЗе 40-ке под жигулевским бензонасосом регулировал прокладками выступание 1,5-2,5 мм. Еще, как вариант, располовинить бензонасос и проверить пружину под мембраной. Часто от коррозии лопаются, и теряется ее усилие. Раз ручная подкачка работает, значит с клапанами все в порядке. Я бы смотрел шток.

Вопрос: У меня мотоблок МТЗ-05 с 1994-го, на грузах 4-е сквозных отверстий. А если найду дополнительные грузы, можно на двух болтах основные крепить? Или просто сделать два отверстия дополнительно, и крепить - основной груз на 4 + 2 на дополнительный?

Ответ: Допустим, что после нескольких раз откручивания и закручивания болтов, ослабилась или сорвалась резьба в одной гайке на диске. Лучше уж сразу, если позволяет возможность, укрепить на четыре. Прикрутил на два болта. Сверло на 9 мм, метчик на 10мм. Затем на болт накрутил гайку и
приварил.

Вопрос: Посоветуйте двигатель для замены родного УД-15 на мотоблоке МТЗ-05. Склонялся к двигателю Weima 177 9 л. с. Когда общался с продавцом - он сказал, что в Weima гильза не чугунная и его не стоит брать. Лучше взять Rato (у него чугунная). На сколько это правда?

Ответ: Я установил двигатель Лифан 13 л. с. С момента замены прошел год. Пока все нормально. Купил его сразу с комплектом для установки (переходная пластина и другой корпус сцепления под вал другого диаметра).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, следующее: есть ли какие рекомендации по регулировке карбюратора К-16 (состав смеси, холостой ход, уровень топлива)?

Ответ: Регулировок на нашем карбюраторе две: количества и качества смеси. С количеством все понятно, это винт на оси дроссельной заслонки, который упирается в кронштейн на ГБЦ. С качеством чуть сложнее. Соотношение топлива и воздуха (идеально 1:14,7) достигается двумя регулировками: это винт на карбюраторе и воздушная заслонка на входе в карбюратор. А теперь самое интересное, как мы этот мотоблок регулировали: - винт качества закручиваем до упора и отпускаем на 1,5-2 оборота. воздушную заслонку открываем полностью и прикрываем назад на 1/5 - 1/4 ее хода. Пытаемся завести мотоблок МТЗ-0,9. Далее, резко открывая дроссельную заслонку (хорошо ручку на руле выкрутить на максимальные обороты, а пальцем прямо на карбюраторе резко открывать закрывать) и вращая винт качества, добиваемся четкого и резкого набора оборотов без провалов и захлебывания. Если такого результата добились, это уже хорошо! Теперь обороты выводим на мах, начинаем прикрывать не спеша воздушную заслонку, ловя момент, когда смесь станет переобогащенной. Этот момент легко увидеть-услышать по появившемуся черному дымку из
глушителя и легких сбоях в работе двигателя. Когда этот момент поймали, на несколько мм (2-5, как получится) приоткрываем заслонку и опять проверяем на резкий набор оборотов. Если все прошло гладко - регулировка закончена. По поводу уровня - да, поплавок очень плохо двигается на игле, и, если память не изменяет, от кончика иглы до поплавка должно быть мм 14 - 16.

Вопрос: какие обороты минимальные и максимальные для двигателя уд-15 на мотоблок МТЗ-05?

Ответ: Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода (700 – 1100 об/мин) дроссельная заслонка открыта на 1 – 2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором (n = 3000 об/мин), кроме системы холостого хода, топливо подается через главный жиклер-распылитель.

Вопрос: Обращаюсь к пользователям мотоблока Беларус 09 н МТЗ с двигателем HONDA GX270. Сталкивался ли кто с проблемой поломки ручного стартера и/или обрывом пускового шнура? Если да, то на каком сроке эксплуатации это происходило?

Ответ: Наверное, через два года с хвостиком. По опыту скажу, что не нужно доводить до полного разрыва. Шнурок не так дорого стоит и при задирах лучше, а главное легче поменять на новый. Замена займет минут 15, если без мелкоскопов. А вот если довести до обрыва, то возможно немного
дольше. НО В любом случае не нужно разбирать весь стартер Просто снять все вместе и вставить новый шнурок вытянув (размотав) полностью шнурок зафиксировать положение отверткой через отверстия в кожухе отрезать старый, вставить новый и завязать узел на катушке и петлю в ручке.
Прикрутить все на место.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как фиксируется тяга управления блокировкой дифференциала на мотоблоке МТЗ-0,9 в положении разблокированно? Или как этот механизм вообще фиксируется?

Ответ: Тяга по центру проходит через отверстие, вроде круглое. На тяге есть плоский крючок. Разблокировка - это тягу на себя и чуть вверх до упора в металл, ручку чуть от себя, тяга висит на крючке. Если надо разблокировать тяга просто ударом руки опускается с крючка, дальше тяга уходит вперед и блокирует дифференциал. У меня правда приходится подталкивать. Отверстие, в котором ходит тяга, сделано в части цилиндра (пересечение двух цилиндров, но это так, поумничать), то есть там наклон и этот крючок не дает падать тяге по двум причинам он реально зацеплен, и ее (тягу) тянет вперед конструкция узла блокировки. Достаточно эффективно все работает.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________